Пакуем на экспорт
Сегодня все больше внимания уделяется вопросам увеличения экспорта отечественной продукции за рубеж. Кроме того, чтобы физически экспортировать товар, необходимо прежде всего суметь продать его на незнакомом рынке и стать конкурентоспособным среди локальных производителей подобной продукции.
По словам Джима Кригбаума, эксперта в области экспорта товаров на рынки США и Европы, выступавшего недавно в Казахстане с семинарами, до 80% успеха продаж товара зависит от его упаковки.
Потому что, как ни удивительно, 90% потребителей в первую очередь обращают внимание именно на упаковку, затем на стоимость и только потом на качество. В связи с этим, продвигая товар на том или ином рынке, следует учитывать его особенности, потребности, вкусы и привычки потребителей. Каковы же основные различия рынков сбыта и тренды упаковки продукции?
Тренды упаковки:
– минимализм в дизайне;
– натуральные материалы;
– материалы, которые не наносят вред природе;
– вторично переработанные материалы;
– «умная упаковка», которая может предупредить покупателя, что товар был вскрыт или поврежден (стикер, который после первого открытия не приклеивается вновь);
– одноразовая упаковка.
Рынки сбыта
Есть несколько рынков для продажи товара, и для каждого свои приоритеты в оценке товаров. Так, в ретейле прежде всего смотрят на упаковку, цену, качество. На институционном рынке (где в роли потребителя выступают компании ) в первую очередь оценивают качество товара, а затем цену и упаковку.
На промышленном ситуация обстоит иначе: больше внимания уделяется хорошей цене, качеству и реже – дизайну упаковки.