Открыт прием заявок на участие в ренкинге Top KZ Retail E-commerce 2025

В сентябрьском номере журнал Forbes Kazakhstan представит ренкинг крупнейших розничных игроков на рынке электронной коммерции

Фото: © Depositphotos.com/wabeno

Основу ренкинга Top KZ Retail E-commerce 2025 составят данные по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2024 года.

Партнером Forbes Kazakhstan в составлении ренкинга выступает консалтинговая компания Baker Tilly Qazaqstan Advisory. В ренкинг включаются розничные интернет-площадки, которые были активными в течение календарного 2024 года по состоянию на конец декабря 2024 года, а именно:

  1. Интернет-магазины, торговые площадки: продажа товаров или оказание услуг конечным покупателям посредством интернет-магазина или торговой площадки;
  2. Классифайды, агрегаторы: интернет-площадки, которые отображают товары и услуги частных лиц либо других торговых площадок с использованием каналов прямых продаж.

В ренкинг включены игроки розничных сегментов B2C и С2С, оказывающие услуги физическим лицам; сегмент В2В (услуги юридическим лицам) не учитывается.

В рамках проекта будут оцениваться не компании, а непосредственно интернет-площадки. Сайты, имеющие общего или аффилированных владельцев и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином. Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях, если нет единой нумерации заказов, интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо.

Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не будут включаться в ренкинг.

Итоговые результаты будут рассчитаны на основании: данных мониторинга; данных, представленных компаниями в специально разработанной анкете; открытых данных, представленных в официальных финансовых отчетах и информационных справках; данных экспертов рынка и сервисных компаний. Полученные сведения будут сопоставлены между собой для перекрестного контроля надежности оценок. В случае согласия клиента данные для перекрестной проверки будут верифицироваться и подлежать пересмотру. Информация, представленная в публикации, носит оценочный характер и не может быть использована в качестве официального документа.

Для участия в ренкинге необходимо заполнить анкету по следующим ссылкам в конце статьи.

Также вы можете выслать заполненную анкету на электронный адрес a.reznik2807@gmail.com или anna@forbes.kz.

По всем вопросам можно обращаться по телефону +7 (701-72) 5-56-15 либо на anna@forbes.kz, a.reznik2807@gmail.com.

Последний день приема заявок — 30 июля 2025 года.

Если вы хотите заполнить анкету со смартфона, то включите в настройках браузера функцию «Полная версия».

Для ренкинга принимается следующая классификация подсекторов:

Интернет-магазины и торговые площадки:

  • Маркетплейсы;
  • Универсальные магазины;
  • Бытовая техника и потребительская электроника;
  • Одежда, парфюмерия и потребительские товары;
  • Продукты питания;
  • Продажа билетов;
  • Прочие нишевые интернет-магазины.

Классифайды и агрегаторы:

  • Классифайды;
  • Ценовые агрегаторы;
  • Купонаторы;
  • Прочие интернет-площадки (например, программы лояльности).

Для более подробной информации вы можете ознакомиться с методологией ренкинга по ссылке: Методология ренкинга

E-МАГАЗИНЫ, ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ,

КЛАССИФАЙДЫ, АГРЕГАТОРЫ