Закрылись магазины крупной алматинской сети минимаркетов

Не работают её приложения и сайт

Крупная казахстанская сеть минимаркетов Froot остановила свою работу. Эту информацию Forbes.kz подтвердил CEO Froot Рула Райм. Со всех платформ делистинговано приложение Froot, сайт компании также не работает. Райм утверждает, что проект не закрыт, а приостановлен. «На стопе» оказалась 31 точка. Как утверждает CEO, заморозка проекта продлится порядка полугода. Официально причины закрытия магазинов он не назвал.

Изначально, с 2017-го, под вывеской Froot в Казахстане был запущен голландский аукцион для техники и электроники с бизнес-моделью «подписка за $1,5 в месяц». Затем компания стала развивать сеть минимаркетов у дома – в 2019-м была открыта первая точка. Также команда проекта активно развивала свой маркетплейс и доставляла продукты и товары на дом.

 Один из магазинов Froot, который закрылся в сентябре. На его месте будет магазин с другим названием
Один из магазинов Froot, который закрылся в сентябре. На его месте будет магазин с другим названием

В июне 2020-го на Froot обратил внимание теперь уже экс-аким Алматы Бакытжан Сагинтаев. В своем аккаунте в Instagram он писал, что для динамичного развития мегаполиса, бюджет которого формируется почти на 40% за счет торговли, необходимо выводить этот сектор экономики из тени. «Будет оказана необходимая поддержка реализации типовых проектов «магазин у дома» с привлечением местного франчайзинга, как, например, сети Froot, созданной по модели мировой 7-Eleven», – писал аким.

В 2020 году в компании Froot заявили, что привлекли порядка 12,5 млрд тенге инвестиций. Инвестором выступил профессиональный венчурный фонд. В последние годы Froot открывали магазины по франшизе.

«Деньги мы потратим на развитие экосистемы Froot, будем расширять сеть магазинов, запустим dark store, dark kitchen, усилим собственную логистику, запустим производство private label, порядка 30% денег потратим на разработку и data science», – обещал в 2020-м основатель компании Рула Райм.

В 2021 году Froot.kz занял 23-е место в рейтинге «35 крупнейших торговых интернет-площадок Казахстана». По оценкам Forbes Kazakhstan, выручка компании за 2020 год составила $8,3 млн, а средний чек – $49.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте