Как i'way занимает нишу трансферов из аэропортов в Казахстане

Сервис заказа трансферов i’way в 2023 году полноценно вышел на рынок Казахстана и обещает достичь нового уровня услуг по встречам в аэропортах страны
Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин
Дмитрий Салихов и Дмитрий Сарайкин
Фото: архив пресс-службы

Компания i’way была основана в марте 2009 года – тогда же, когда и знаменитый Uber. С этого времени сервис оказывает услуги встреч в аэропортах в 600 аэропортах мира, ежемесячно оказывая десятки тысяч поездок для бизнес-аудитории и путешественников.

В начале 2023-го сервис открыл офис в Республике Казахстан. Совладельцы сервиса СЕО i’way Казахстан i’way Дмитрий Салихов и директор по развитию Дмитрий Сарайкин отметили, что открытие представительства офиса в Алматы позволит компании сделать работу удобнее с казахстанскими партнерами.

«Мы давно работали в Казахстане по корпоративным контрактам. Наши партнеры просили нас открыть представительство, поскольку значительно упрощает все взаимодействия. В итоге это совпало с нашей стратегией международного развития. Мы ставим перед собой цель – создать в Казахстане сервис качественно нового уровня как для B2B, так и для частных пассажиров», – говорит Салихов.

«Трансферы тесно связаны с авиаперелетами, а Казахстан – авиационная страна, в которой большие расстояния между городами, и люди предпочитают самолет другим способам путешествий. А мы как раз там, где есть аэропорты, – продолжает Салихов. – При этом мы готовы оказывать услуги не только внутри страны, но и за пределами Казахстана, давая клиентам возможность вести взаиморасчеты в тенге».

Фото: архив пресс-службы

В i’way заявляют, что на текущий момент не видят сервиса на рынке, который позволяет заказывать услуги во всех аэропортах Казахстана заранее с гарантией подачи. «В каждом регионе есть небольшие локальные игроки без мобильных приложений и технологических удобств для корпоративных клиентов, таких как личный кабинет, API или единый документооборот по всем городам. Мы не идем по пути агрегации этих компаний, мы строим свою сеть водителей, тем более у компании большой опыт построения собственных команд. Это обеспечивает лучший контроль и высокое качество поездок», – говорит Сарайкин. Средняя оценка сервиса пассажирами по итогам 2023 года – 4,88, в 2024-м сервис ставит цель достижение планки в 4,92.

Основным удобством для частных пассажиров i’way заявляет комфорт в путешествии и не считает сервисы такси прямым конкурентом. «Мы смотрим на такси как на повседневный городской сервис, которым пользуются все, включая нас с вами. Но когда речь идет о планировании командировки или отпуска, вам нужно позаботиться обо всём заранее. Вы не заказываете авиабилет или отель в последнюю минуту перед вылетом, точно так же планирование поездки в аэропорт и из него – важная часть путешествия, от которого зависит ваше впечатление о поездке в целом. Особенно это важно, когда вы планируете поездку для других людей – для ваших коллег или близких», – говорит Сарайкин.

В числе преимуществ сервис заявляет, что по прилете пассажиру не требуется менять валюту в зарубежном аэропорту или искать такси на месте. Также пассажир может предъявить чек в свою бухгалтерию.

Компания позиционирует себя как сервис комфорт-класса, в котором также доступны премиальные услуги.

На текущий момент заказать трансфер можно в 19 городах Казахстана. Цена трансфера в Алматы и Астане начинается от 7 000 тенге на автомобилях стандарт-класса (KIA Cerato, Hyundai Elantra). Сервис заявляет, что не использует массовые автомобили такси Hyundai Solaris как недостаточно комфортные и безопасные. Среди классов обслуживания также доступны «бизнес лайт» (KIA K5, Toyota Camry), «бизнес» (Mercedes E-class), а также минивэны. В числе дополнительных опций сервис позволяет заказать разные виды детских кресел, встречу с табличкой и помощь с багажом в аэропорту.

Заказывать услугу необходимо заранее – как минимум за четыре часа до вылета, при этом сервис позволяет заказать трансфер не только на ближайшие даты, но и на месяцы вперед. Также i’way заявляет, что дает гарантии своевременного прибытия автомобиля ко времени прилета или времени отправления в аэропорт. Также в числе услуг сервиса – почасовая аренда автомобиля с водителем, доступная для корпоративных пассажиров. Опции оплаты две: оплата картой или безналичная оплата для организаций по договору.

Фото: архив пресс-службы

«Мы перешли к стабильному объему в 100–200 заказов в неделю в Казахстане, в ближайшие месяцы планируем выйти на планку 400–500 заказов, – делится планами Салихов. – Планируем ли мы развитие собственного автопарка? Мы не исключаем такого сценария, в числе плюсов – непосредственное управление качеством и ценой, из минусов – управление парком – всё-таки не core-направление бизнеса, для этого мы подбираем качественных партнеров и прямых водителей.

Пока рекламы i’way в Казахстане не видно и путешественники мало знают о сервисе. Как говорит Дмитрий Салихов, в компании еще не занимались всерьез B2C, хотя у частного клиента есть возможность скачать приложение и заказать услугу трансфера в любом городе, не только в Казахстане, и оплатить картой в тенге. «С другой стороны, мы не брендируем автомобили – это сознательное решение, приватный трансфер должен быть именно таким – пассажир ожидает сервиса личного водителя, а не автомобиля такси. И по факту его получает, поскольку водители принимают поездки не в режиме такси – за 10–15 минут до поездки, а заранее – обычно за один день до начала, то есть знают о поездке, готовятся к ней. Что касается продвижения, то мы планируем большую кампанию уже в ближайшие месяцы», – отметил он.

Внешне услуга i’way похожа на такси: заказываешь машину, и она везет тебя в нужное место. Всё дело в нюансах, продолжает совладелец бизнеса. «Про предварительное назначение автомобилей уже сказали. При заказе вы получаете подтверждение моментально, а не ждете, пока водитель примет заказ. Это обязательство и гарантия сервиса – найти автомобиль. Гарантия цены: вы можете уже сейчас заказать трансфер на июль 2024-го, он будет выполнен по цене, которая сейчас указана в системе, – объясняет Салихов. – Отслеживание рейса: при задержке до пяти часов водитель дождется пассажира бесплатно. В такси такое немыслимо – после пяти минут ожидания начнется платная тарификация, а еще через 10–15 минут водитель просто уедет, не дождавшись вас. Бесплатное ожидание после приземления рейса в течение одного часа позволяет спокойно получить багаж, пройти границу, если это международный рейс, и комфортно выйти из терминала аэропорта».

Таким образом, такси выглядит дешевле, но в самой услуге больше случайных факторов, которые могут негативно повлиять на опыт использования. Например, трансферным компаниям не нужны десятки тысяч водителей, как агрегаторам такси, поэтому и отбор этих водителей ведется значительно тщательнее. «А что касается цены – это не космически дороже: – +15–20% за услугу, в которой сервис дает гарантии и обеспечивает дополнительный комфорт путешественникам – небольшая доплата, разница между лоукостерами и классическими авиакомпаниями значительно сильнее», – аргументирует предприниматель.

Сервису i’way в сентябре этого года исполнится 15 лет, но он продолжает наращивать обороты в прямом и переносном смысле, достигнув в 2023 году оборота в $17 млн.

«В 2020–2021 годах у всей туристической отрасли была жесткая просадка, это уже позади, и мы превзошли докарантинные показатели. Сервисом пользуется более двух тысяч B2B-клиентов из 60 стран, а представительства, помимо Казахстана, работают в Чехии, Индии и прямо сейчас открывается в Таиланде для работы с регионом Юго-Восточной Азии», – отмечает Салихов.

Фото: архив пресс-службы

i’way не привлекал инвестиций и продолжает оставаться частной компанией, что тем не менее не помешало компании активно вкладываться в технологии, в том числе в сервис онлайн-заказа для корпоративного пользователя, мобильные приложения пассажира и водителей, автоматизацию работу на базе ИИ, интеграцию с ведущими авиакомпаниями и платформами тревел-контента и онлайн-тревел-агентствами. Трансфер i’way начинается буквально каждую минуту, так как сервис выполняет от 1 000 до 2 500 трансферов в день.

На рынке трансферов сильная конкуренция – помимо локальных транспортных компаний в каждом городе, оказывающих трансферы и по-прежнему остающихся в силе, набирают обороты 15–20 международных агрегаторов по схожей модели с головными офисами в Великобритании, Ирландии, Германии, Голландии, Австралии, Японии и даже Вьетнаме. Видят потенциал на рынке и агрегаторы отелей, например, booking.com создал собственного игрока. i’way планирует брать свое за счет технологии работы с прямыми водителями, которая позволяет закупать услуги дешевле и лучше управлять качеством, быстрее масштабироваться, а также за счет более низких костов на операционные затраты. «Поток интеграций, которые мы проводим с тревел-партнерами, показывает, что эта стратегия себя оправдывает, и мы находимся на верном пути», – заключает Дмитрий Салихов.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте