Как перестроят старый терминал алматинского аэропорта

Управляющая компания обещает восстановить вторую взлётно-посадочную полосу и построить новый перрон для грузовых самолётов

Здание аэропорта Алматы со стороны эстакады
Здание терминала Т1 алматинского аэропорта
Фото: © Андрей Лунин

В Международном аэропорту Алматы начали реновацию старого терминала, сообщает департамент корпоративных коммуникаций аэропорта 25 июня.

Как сказано в пресс-релизе, на первом этаже будет переделана зона обработки и выдачи багажа с установкой четырех лент и расширением общей территории до 3,8 тыс. кв. м. Зона ожидания займет 1,7 тыс. кв. м. На том же уровне будет размещен VIP-зал для внутренних рейсов общей площадью 1,2 тыс. кв. м.

На втором этаже (зона вылета) на площади1,3 тыс. кв. м будут установлены 27 стоек регистрации, в том числе две стойки baggage drop-off. Зона ожидания будет расширена до 3,4 тыс. кв. м, коммерческая площадь составит 740 кв. м.

«В итоге пропускная способность терминала внутренних рейсов увеличится до 5 млн человек в год по сравнению с 850 тыс. человек до открытия нового терминала. Полную реконструкцию внутреннего терминала планируется завершить к октябрю 2025 года, а изменения по расширению площадей в терминале Т1 уже будут ощутимы этим летом», — обещают в компании TAV Airports, владельце алматинского аэропорта.

После реконструкции действующего терминала общая площадь двух терминалов аэропорта составит 81,5 тыс. кв. м. Это позволит аэропорту обслуживать до 14 млн пассажиров в среднесрочной перспективе (по итогам 2024 года планируется обслужить более 11 млн пассажиров), считают в компании.

Кроме того, в пресс-релизе отмечено, что в аэропорту на 46% расширена парковочная зона, работы на ней планируется закончить к 15 августа 2024 года.

Также компания поделилась цифрами роста пассажиропотока: он увеличился с 6,1 млн (по итогам 2021 года) до 9,5 млн в 2023 году. Пассажиропоток по внутренним рейсам увеличился на 19% (с 4,5 млн до 5,4 млн), по международным — в 2,6 раза (с 1,6 млн до 4,1 млн), говорится в тексте релиза. Число международных авиалиний за тот же период увеличилось с 21 до 35, международных направлений — с 33 до 67. Также было увеличено общее количество рейсов (ATM) с 57 тыс. до 79 тыс.

Ожидается, что с запуском безвизового режима с КНР и увеличением туристического потока в/из Юго-Восточной Азии количество рейсов и направлений будет только расти, надеются в управляющей компании аэропорта.

«Мы восстановим вторую взлетно-посадочную полосу, которая фактически является нашей основной взлетно-посадочной полосой, но в настоящее время используется в качестве рулежной дорожки из-за ее состояния. Мы создадим систему противообледенительной обработки мирового класса и построим противообледенительную площадку», — дал обещание президент аэропорта Гокер Косе во время брифинга для прессы 25 июня.

Компания TAV также уделяет внимание развитию грузовых авиаперевозок, указано в пресс-релизе. С 2021 года количество грузовых авиалиний увеличилось на 33% (с 12 до 16 компаний), объемы обработки грузов за три года (2021–2023) выросли с 86 тыс. до 99 тыс. тонн. Теперь компания завершает настройку программы автоматизации в грузовом терминале и строительство новых специальных помещений для опасных и ценных грузов, увеличивает площадь хранения основных грузов на 10%, площадь хранения специальных грузов — на 30%. «В рамках проекта грузовых перевозок truck-to-air будет открыт новый парк грузовых автомобилей, вмещающий 50 грузовиков. Рядом с грузовым терминалом планируется построить новый перрон для грузовых самолетов», — сообщает TAV.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте