E-commerce в Казахстане растет, но средний чек начал снижаться

501 млрд тенге составил размер рынка розничной электронной коммерции в Казахстане в первом полугодии 2022
ФОТО: ©rupixen-com/unsplash

PwC Kazakhstan продолжает анализировать рынок e-commerce в Казахстане и представляет совместное исследование с ассоциацией «Цифровой Казахстан» рынка электронной торговли за первое полугодие 2022 года. Участниками исследования стали крупнейшие игроки рынка из сектора розничной торговли, отмечено в отчете.

Основные итоги исследования следующие.

● 501 млрд тенге составил объем рынка розничной электронной торговли в Казахстане в первом полугодии 2022 года.

● 19 млн - количество совершенных транзакций e-commerce в указанный период.

● На 1% уменьшилась сумма среднего чека и составила 26 000 тенге.

● 93% всех покупок в первом полугодии 2022 было совершено с мобильных телефонов.

Респонденты отмечают, что рынок e-commerce развивается в Казахстане поступательно, все больше логистических, маркетинговых, сервисных профессиональных компаний приходят в индустрию. К тому же онлайн-шопинг постепенно становится привычкой у казахстанцев.

Несмотря на то что рынок электронной коммерции продолжает расти, как это видно за первые шесть месяцев 2022 года, сам темп роста значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Дополнительно, при сравнении квартальных показателей наблюдается тенденция уменьшения прироста рынка, особенно в первом квартале 2022 в сравнении с первым кварталом 2021 (13% и 130% соответственно).

«Ожидалось, что активное развитие и рост продолжатся, но в начале 2022 года в Казахстане произошли январские события, во время которых были перебои с интернетом и массовые беспорядки. После восстановления от локальных потрясений, в феврале 2022 года, случился военный конфликт между Россией и Украиной, спровоцировавший мировой гуманитарный кризис. Также в конце 2020 года начался энергетический кризис, который усугубился в 2022 году из-за вышеупомянутых событий, что спровоцировало глобальную инфляцию и рецессию во многих странах», - отметила Наталья Лим, партнер PwC в Казахстане, руководитель проекта.

В первом полугодии 2022 сумма среднего чека в тенге уменьшилась на 1% в Казахстане и составила 26 000 тенге. В связи с январскими событиями в нашей стране объяснимо и наибольшее квартальное падение суммы среднего чека (на 20%) в первом квартале 2022 за весь анализируемый период с 2019 года. Волатильность тенге к основным парам (USD/KZT; RUB/KZT) и ограничения онлайн-продаж в январе 2022 заметно снизили покупательскую способность.

Сравнивая покупательскую активность в первые кварталы 2019-2022, видна тенденция, что казахстанцы стали чаще прибегать к онлайн-покупкам повседневных товаров или искать более дешевые альтернативы на ранее приобретенные товары.

В Казахстане уверенно сохраняется тренд на онлайн-шопинг с мобильных телефонов. За первые 6 месяцев 2022 года 93% всех покупок было совершено с помощью мобильных телефонов. В этой связи отметим постоянное совершенствование мобильных приложений маркетплейсов и запуск новых привлекательных маркетинговых стратегий.

Количество транзакций увеличилось и достигло 19,3 млн единиц за первые шесть месяцев 2022 года. Данный показатель практически на 20% выше результатов в аналогичном периоде 2021 года.

Участники опроса подчеркнули, что геополитическая ситуация в регионе и мире отражается на развитии e-commerce в Казахстане - рынок электронной розничной торговли сталкивается со значительными вызовами и сложностями, но перспективы дальнейшего роста рынка очень благоприятные и увеличение профессиональных онлайн игроков - этому прямое доказательство.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте