Что изменится в самом известном ТРЦ Казахстана

До конца этого года завершится масштабная реновация интерьеров первой очереди ТРЦ MEGA Alma-Ata, стоимость которой составила более 2,5 млрд тенге

Интерьер ТРЦ MEGA Alma-Ata после реновации
Интерьер ТРЦ MEGA Alma-Ata после реновации
Фото: архив пресс-службы

О планах реконструировать торгово-развлекательный центр на улице Розыбакиева девелопер в лице Mega Management объявил весной прошлого года. Рассказываем, какие изменения там произошли и что ещё ждать посетителям.

ТРЦ MEGA Alma-Ata без преувеличения можно назвать первопроходцем на рынке современных торговых центров Казахстана. Он открылся в 2006 году и постепенно достраивался: в 2013 и 2019 годах. Задумывая масштабную реконструкцию, девелопер в первую очередь ставил перед собой цель обновить часть здания, построенного 18 лет назад, сделать его современным и стилистически соединить с пространством всего торгового центра.

Кроме того, изменения, которые сейчас происходят в MEGA Alma-Ata, соответствуют глобальному тренду в ретейле. Об этом, в частности, говорит CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости: по мнению экспертов, торговые центры должны трансформироваться, чтобы отвечать растущим потребностям посетителей.

Что именно изменилось

Первое, что бросается в глаза, — это витражи магазинов, которые увеличились на метр в высоту и теперь составляют 4 метра за счет специальных архитектурных и конструктивных решений. Вместе с новым освещением это создаёт особую атмосферу в ТРЦ.

Изменились дизайн потолков, облицовка колонн — вместо мраморных они стали белыми с металлическими вставками, изменились карнизы и пилястры (так называют вертикальные декоративные перегородки между магазинами). Теперь все эти элементы выполнены в стиле минимализма и соответствуют духу остального здания, дизайн которого разрабатывался значительно позже.

Кроме того, обновились стойки ресепшен, лифтовая шахта возле центрального входа, фонтан. В коридорах деревянные скамейки сменили мягкие посадочные зоны со встроенными розетками для подзарядки любых устройств. В целом изменения коснулись не только дизайна, но и инженерно-технической «начинки» здания: в ходе реконструкции обновили электрику, пожарную систему и систему видеонаблюдения, установили новые эскалаторы. Ведь цель реновации — сделать не только красиво и функционально, но и поддерживать высокий уровень безопасности и комфорта для посетителей.

Фонтан до реновации
Фонтан до реновации
Фото: архив пресс-службы
Фонтан после реновации
Фонтан после реновации
Фото: архив пресс-службы
Зона центрального входа до и после реновации
Зона центрального входа до и после реновации
Фото: архив пресс-службы

Что немаловажно — реконструкция проходила без приостановки деятельности торгового центра. Более того, владельцы магазинов, расположенных в «старом» здании, подхватили идею реновации и тоже обновили свои торговые площади. К примеру, здесь открылся новый магазин Zara Home площадью 700 кв. метров — сейчас это самый большой магазин бренда в Казахстане.

Что ещё ждёт посетителей MEGA Alma-Ata

Реконструкция интерьеров — это лишь первый этап изменений, запланированных в торговом центре. Весной 2025 года начнется реновация фасадов — они тоже будут выполнены в стилистике второй очереди MEGA Alma-Ata, которую строили в 2013 году. По задумке архитекторов это придаст всему зданию лёгкость и некоторую футуристичность, а также позволит объединить стилистически весь комплекс.

Будет также произведена замена кровли, что в результате улучшит климатические условия внутри торгового центра. Полностью изменится площадь перед центральным входом: будет обустроена прогулочная зона, реконструируют фонтан, который располагается здесь с момента открытия ТРЦ.

В целом стоимость работ по реконструкции фасадов и кровли составит более 10 млрд тенге.

Макет внешнего вида ТРЦ MEGA Alma-Ata после реновации
Макет внешнего вида ТРЦ MEGA Alma-Ata после реновации
Фото: архив пресс-службы

Айжан Тулемисова, генеральный директор Mega Management, комментирует:

— Торговые центры будущего станут многофункциональными комплексами, где наряду с шопингом посетителям будут доступны развлекательные, образовательные услуги и многое другое. И это тот глобальный тренд, который MEGA поддерживает уже на протяжении многих лет. Наша бизнес-цель — не просто сдавать в аренду торговые площади, но создать место, куда горожане приходят за атмосферой, новыми впечатлениями и где могут «закрыть» все основные потребности своей семьи.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте