Асель Тасмагамбетова запустила новый собственный бренд косметики

Основной сегмент, на который делает ставку основательница Telli Öndiris — это массмаркет

Асель Тасмагамбетова
Асель Тасмагамбетова
Фото: © Forbes Kazakhstan

Основательница биобутика по продаже уходовой и декоративной косметики «Телли» и производственного ТОО «Telli Öndiris» Асель Тасмагамбетова (№ 8 в рейтинге самых влиятельных женщин Казахстана по версии Forbes Woman) запустила новый собственный бренд косметики Asiya. Об этом она рассказала в интервью обозревателю Forbes Kazakhstan.

По словам собеседницы, на создание бренда под таким названием ее вдохновила книга известного казахстанского писателя Олжаса Сулейменова «Аз и Я».

«Идея была создать такой национальный бренд, который бы отвечал всем стандартам и был доступен любой казахстанской семье. Название Asiya созвучно с Азией. Мы живём в Азии, но пользуемся европейскими продуктами, это очень странно. Поэтому мы хотели бы, чтобы наш бренд вобрал в себя айдентику наших степных и горных трав», — пояснила Тасмагамбетова.

При этом предпринимательница уточнила, что сырье для изготовления косметической линии пока завозится из других стран, таких как Россия, Германия, Франция, Китай и др.

Впрочем, создательница бренда уверяет, что при производстве косметики ее компания не использует парабены и животные жиры, а сфокусирована в большей степени на натуральных и растительных компонентах. Кроме того, в сентябре продукция получила еще и сертификат «Халал». «Однако мы пока не говорим, что это экологичная продукция или органика, мы не хотим заниматься гринвошингом», — отметила Тасмагамбетова.

Основной сегмент, на который делает ставку предпринимательница — это массмаркет. По ее представлению, продукция нового бренда скоро будет доступна в магазинах крупных торговых сетей Казахстана.

Производство товаров, куда, помимо косметики входят пеномоющие изделия (мыло, гель для душа, шампуни и т. д.), в том числе марки «Телли», осуществляется на собственном заводе, который основательница Telli Öndiris открыла в июне этого года в индустриальной зоне Алматы. Его площадь составляет 2,5 тыс. квадратных метров и рассчитана на производственные мощности — 30 млн штук в год. По словам предпринимательницы, завод был возведен всего за 9 месяцев и обошелся в $4 млн долларов, или около 2 млрд тенге, включая как собственные, так и заемные средства.

Фото: архив пресс-службы

«Особенность нашего производства в том, что у нас есть свои лаборатории, то есть мы не переливаем жидкости, а разрабатываем сами все формулы», — обращает внимание Тасмагамбетова.

Помимо производства товаров собственных брендов, рассказывает собеседница, ее компания также работает по контракту с другими брендами, в частности выпускает именную продукцию для Magnum и Galmart. «Еще мы разрабатывает собственные бренды для известных блогеров», — добавляет она.

Теперь в ближайших планах остается получить сертификат GMP (Good Manufacturing Practice — международный стандарт, устанавливающий требования к производству и контролю качества на фармацевтических, пищевых и высокотехнологичных предприятиях. — F.).

«Сейчас в условиях геополитической ситуации многие большие косметические компании закрывают свое производство в России. Следовательно, они будут рассматривать другие близлежащие страны для дислокации производства. Но производство должно соответствовать определенным стандартам, поэтому мы и строили завод по правилам GMP, и процесс тоже налаживаем в соответствии с ними», — объясняет Тасмагамбетова.

Наряду с этим до конца 2025 года предпринимательница собирается запустить новую линию уходовой косметики. В настоящее время она оценивает инвестиции в проект.

Основная цель, которую ставит перед собой основательница Telli Öndiris — полностью заместить на полках иностранную пеномоющую и косметическую продукцию и выйти на близлежащие рынки: Узбекистан, Россию, Китай. Но это уже следующий этап, резюмирует она.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте