На правах рекламы

У всех на слуху: как аудиомаркетинг повышает продажи

13111

Музыкальный маркетинг - один из незаметных, но чрезвычайно эффективных инструментов коммуникаций с клиентами

Фоновая музыка в ресторанах, магазинах или ТРЦ — не просто звуковое сопровождение, это работающие бизнес-показатели: повышение лояльности к бренду, формирование устойчивой ассоциативной связи с продуктами компании, наращивание уровня продаж и повышение эффективности кампаний. Да и присутствовать в заведении с музыкальным сопровождением значительно приятнее, чем находиться в тишине.

По данным аналитиков Ройтлингенского университета, правильно подобранная музыка усиливает имидж компании и создает дополнительные точки контакта с аудиторией. Включение аудиального охвата, помимо визуального и кинестетического, помогает посетителям лучше запомнить информацию о компании. Это связано с тем, что на физиологическом уровне человек реагирует на звук на 30 миллисекунд быстрее, чем на визуальные образы.

Силу влияния аудиоряда на настроение и поведение посетителей подтверждает и опыт Виктора Христенко, сооснователя и СЕО международного аудиосервиса «Звук Бизнес». Предприниматель подчеркнул, что грамотное внедрение рекламных вставок в музыкальный плейлист помогает в разы увеличить продажи и привлечь дополнительный трафик. 

«Звук Бизнес» - стриминговый аудиосервис для бизнеса, где создаются музыкальные потоки (автоматически, самостоятельно или с помощью музыкальных редакторов), которые управляют поведением покупателей, помогают увеличивать средний чек, скорость человекопотока и время, которое клиенты проводят в заведении.

Сервис присутствует на территории СНГ с 2016 года, подключив за это время свыше 20 000 компаний, а в Казахстане «Звук Бизнес» используют около 1 000 представителей бизнеса.

Проигрывание подходящей и созвучной бренду музыки действительно позволяет аудитории повысить свою лояльность на эмоциональном уровне. Если музыкальный ряд находит отклик у посетителей, то они будут охотнее расположены к покупкам и последующим визитам, благодаря приятным ассоциациям. Высшим пилотажем здесь можно считать прослушивание и сохранение плейлиста заведения вне его стен. Подобное прямое попадание означает точное понимание стратегии бренда, его позиционирования на рынке, его целевой аудитории.

Виктор Христенко
Виктор Христенко

«Сервис «Звук Бизнес» дает возможность нашему клиенту иметь уникальные преимущества: например, делать плейлисты и звуки под свой профиль магазина или ресторана и впоследствии делиться ими. Люди могут забрать с собой ваш плейлист: представьте, что посетитель пришел в ваше заведение и ему очень понравилась музыка. Если вы пользуетесь нашим бизнесом, то он может найти в «Звук» ваш профиль и дальше продолжить слушать», — объяснил Виктор Христенко.

Необходимо отметить, что использование подобных стриминговых сервисов позволяет решить сразу две проблемы. К первой относится отсутствие необходимости рутинного самостоятельного подбора звуков и мелодий. Музыкальные эксперты помогут создать звуковой образ бренда с нуля и тщательно проработать плейлисты, подходящие под поставленные перед заведением цели. Бесшовная автоматизация процесса позволяет полностью контролировать произведение музыки, удаленно управлять всей сетью, а также настраивать рекламу и аудиоролики.

Другим важным преимуществом сотрудничества с аудиосервисами является сохранение юридической чистоты использования музыкальных материалов. Как известно, музыка охраняется авторским правом, и за каждую трансляцию своих произведений автор имеет право на вознаграждение. Партнерство с аудиосервисами дает компаниям полную юридическую защиту в вопросах соблюдения авторского права. В Казахстане это особенно актуально, так как привычные казахстанцам стриминговые ресурсы, такие как «Яндекс.Музыка» и Spotify, не могут быть использованы субъектами бизнеса в коммерческих целях, что прописано в пользовательских соглашениях этих ресурсов. 

«Предположим, ресторан включил плейлисты Spotify и в него зашли представители авторских обществ в Казахстане. Происходит фиксация правонарушения: они просят показать используемый стриминговый сервис, записывают на видео, «шазамят» и отправляют претензию о незаконном проигрывании. Можно с ней либо согласиться, заплатить штраф и продолжить платить в авторское общество, либо начать судиться. И скорее всего, вы проиграете и заплатите штраф. Это действительно работает, и в Казахстане регулирование этого вопроса становится всё строже и строже.

Активное развитие казахстанской музыки в последние годы сделало важным вопрос о правильной регистрации авторских и смежных прав для дальнейшей монетизации. Сейчас в Казахстане мы работаем над заключением контрактов с местными лейблами и отдельными казахстанскими исполнителями, нам важно, чтобы клиенты «Звук Бизнес» с полной уверенностью в легальности «крутили» музыку любимых исполнителей. А для любого исполнителя, помимо увеличения его узнаваемости, это еще один канал с возможностью зарабатывать на своем творчестве. Поэтому мы смело можем сказать, что становимся еще одним толчком в развитии казахстанской музыки», — отметил Виктор Христенко.

Аудиомаркетинг — это возможность укрепить конкурентное преимущество на рынке и создать уникальный, запоминающийся образ компании. В 2021 году количество брендов, внедряющих в свою стратегию продвижения аудиобрендинг, увеличилось на 22%, и с каждым годом эта цифра будет только расти. Поддержка музыкального оформления бренда требует постоянной работы, ведь меняются тренды, сезоны и вкусы аудитории. Правильно подобранный композиционный ряд - это масштабная работа, которая требует либо найма отдельных сотрудников, либо партнерства с аудиосервисами для бизнеса, решающими вопросы профессионального подбора и легального воспроизведения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить