Нацпалата: казахстанские автоперевозчики получат выгоду от одиннадцатого пакета санкций ЕС

21157

Но есть и риски

ФОТО: pexels.com

Одна из мер, входящих в одиннадцатый пакет Евросоюза против России, – запрет на ввоз в ЕС прицепов и полуприцепов, зарегистрированных на территории России.

Заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин считает, что введенная мера положительно скажется на отечественных автомобильных перевозках, сообщает пресс-служба НПП.

В частности, по его словам, объем груза, перевозимого казахстанскими перевозчиками, увеличится, поскольку использование российских полуприцепов в ЕС будет приостановлено. Снизится конкуренция на прямые перевозки из ЕС в направлении Центральной Азии без перегрузки и перецепки.

Вместе с тем в Нацпалате перечисляют риски, которые могут возникнуть у казахстанских перевозчиков. Это приток в Казахстан российских и белорусских транспортных средств.

«Есть дополнительные риски в том, что санкции обходят путем релокации транспортных компаний в Казахстан, тем самым вытесняя отечественных перевозчиков. К примеру, по итогам 2021 года на международных перевозках с применением бланков разрешений было зарегистрировано порядка одной тысячи компаний, по итогам 2022 года их число увеличилось до 2,6 тысячи», – поделился Амрин.

Он также добавил, что с февраля 2023 года вступили в силу новые правила допуска к осуществлению международных перевозок, согласно которым ужесточены требования допуска, а также выдачи бланков разрешений для совершения международных перевозок. Эти ужесточения коснулись как иностранных, так и отечественных компаний.

Евросоюз принял одиннадцатый пакет санкций в отношении России 23 июня 2023 года. В документе говорится следующее: Европейский союз распространил запрет на автомобильную перевозку грузов в ЕС на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России, в том числе при перевозке грузовиками, зарегистрированными за пределами России».

За месяц до этого, в середине мая 2023 года, казахстанские компании, осуществляющие международные автомобильные перевозки, заявили о своем «крайнем возмущении» решением МИИР разрешить «перецепку» грузов из Европы на машины российских и белорусских перевозчиков. Представители Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) расценили этот шаг как невыгодный для экономики страны. «С 2022 года в связи с санкциями, наложенными на Россию и Беларусь, российские и белорусские компании регистрируют на территории Казахстана транспортные компании и получают статус резидента, – объяснил президент союза Махсат Сактаганов. – Их автотранспортные средства ставятся на учет и получают казахстанские государственные регистрационные номерные знаки, и они осуществляют международные автоперевозки грузов в европейские страны с использованием иностранных бланков разрешений под флагом Казахстана».

Помимо упущенной прибыли, здесь возникает проблема с параллельным импортом, отметил глава отдела международных автоперевозок КазАТО Мурат Серимбетов. «Казахстан заявляет, что не участвует в параллельном импорте, но фактически это сейчас и происходит», – сказал он на пресс-конференции.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить