Казахстанские эксперты высказались против продления учебного года

34669

В предыдущем учебном году школьники ушли на летние каникулы 1 июня

ФОТО: © Depositphotos.com/kzwwsko

Во вторник, 8 августа, в Алматы состоялась пресс-конференция, посвященная острым проблемам образования детей в Казахстане. Обсуждались темы продления учебного года, а также бюджет и академическая инфраструктура в школах РК.

Спикерами пресс-конференции стали депутат мажилиса Ирина Смирнова, Гульнар Абишева (РОО «Казахская лига экспертов образования»), Аида Букаева (ОФ «Қамқор ана»), Маргарита Ускембаева (ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана») и школьницы, детские правозащитницы Мадина и Фатима Майсар.

Первой выступила Ирина Смирнова, которая до избрания в мажилис долгое время была директором школы. Депутат в целом положительно оценила реформы в сфере среднего образования, в частности создание Министерства просвещения, заметив, что это указывает на ответственный подход государства к школьным проблемам. Растут зарплаты учителей, количество грантов на педагогические специальности и размеры стипендий для студентов, отметила Смирнова. Вместе с тем спикер добавила, что и другие решения, в том числе продление учебного года, требуют научного обоснования и учета мнения общества в интересах детей, их прав и потребностей.

Участники встречи рассказали, что в конце июля 2023 года исследовательская группа (сформированная из 12 общественных организаций и объединений) провела в Казахстане онлайн-опрос по продлению учебного года в школах РК до 31 мая. Участие в нем приняли около 50 тыс. человек, из которых 86% высказались против продления по ряду причин.

Гульнар Абишева, представитель РОО «Казахская лига экспертов образования», привела различные доводы против внедрения 36-недельного учебного года. Во-первых, удлинение учебного года в 2022 году показало, что школы к этому не готовы. Кроме того, в Казахской лиге экспертов образования пришли к заключению, что 36-недельный учебный год не влияет на качество образования и не решает существующих проблем в сфере образования.

«В ходе анализа было опровергнуто мнение о том, что продление учебного календаря поспособствует сокращению нагрузки, даже в ТУПах (типовой учебный план) с самой низкой нагрузкой наблюдался ее рост при 36-недельном учебном году», - заявила Гульнара Абишева.

В Лиге экспертов образования отметили, что пятидневная учебная неделя не зависит от продления учебного года и должна быть оставлена на усмотрение школ при наличии ресурсов.

Также в ходе встречи были озвучены проблемы с платформой kundelik.kz и предложены меры для более открытого и понятного потока информации о бюджетах и финансировании образовательных проектах.

Напомним, что в 2022 году Министерство просвещения продлило учебный год до 31 мая. Продолжительность учебного года для учеников первого класса составила 35 недель, а у учеников 2-11 классов – 36 недель.

Сабина Зайнуллина

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить