Остановка бурения тоннеля метро чревата серьёзными проблемами

16424

Правительство сокращает расходы на строительство в Алматы. В то же время аким мегаполиса настаивает: строительство подземки должно продолжиться

Фото: metroalmaty.kz

Напомним, 11 февраля 2015 на расширенном заседании правительства РК в Акорде президент Нурсултан Назарбаев предложил сэкономить на мегапроектах.

«Вот, например, наши расходы: для поддержки банков - 500 млрд тенге, зимняя Универсиада - 100 млрд тенге, метро, вторая очередь - 227 млрд тенге. Может, нам надо подождать кое в чем? Потом продолжим? Что-то, чтобы не останавливать стройку (метро в Алматы), сохранить?», - сказал президент.

19 февраля аким Алматы Ахметжан Есимов провел отчетную встречу с населением города, где заявил: строительство подземки не остановится.

«После того совещания, которое президент провел на прошлой неделе, много вопросов, что теперь строительство метро остановят. Нет, строительство метро продолжится, на это в текущем году уже было выделено 8 млрд. Дальше будем копать», - заверил аким. Есимов подчеркнул, что метро пользуется популярностью у горожан: в 2014 совершено более 20 млн поездок. Ежедневно им пользуется 24 тыс. человек. В первом полугодии 2015 планируется сдать в эксплуатацию две новые станции второй очереди первой линии метрополитена – «Москва» и «Сайран».

В тот же день, 19 февраля, в мажилисе состоялась презентация законопроекта «О внесении изменений в закон РК "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы"». Согласно этому документу, оптимизация бюджетных трат коснется и алматинской подземки: финансирование строительства второй очереди первой линии метрополитена планируется сократить на 6,4 млрд тенге.

Между тем, наш информированный источник, близкий к метростроевцам, сообщил: бурение тоннеля метро останавливать технологически недопустимо. Если строительство будет заморожено, оно потребует дорогостоящей консервации, в противном случае будет неизбежен обвал грунта. Поэтому, например, строители уже постепенно пробивают грунт дальше в сторону микрорайона Калкаман, хотя официально и не был дан старт следующего этапа пробивки тоннелей для новых станций.

Будущие станции запланированы в следующих районах: «Сары-Арка» около Family Park, «Достык» - на перекрестке пр. Абая и ул. Момышулы, «Калкаман» - до ул. Ауэзова в одноименном микрорайоне, «Автовокзал» - на перекрестке ул. Ауэзова и пр. Райымбека. Первые две станции планируется сдать в 2017, остальные – в 2018.

Однако, по словам нашего собеседника, сроки сдачи постоянно переносятся из-за многочисленных судебных тяжб с владельцами домов, попадающих под снос.

- Местные жители редко соглашаются на предложенную компенсацию за снос, подают в суд и очень долго судятся, - говорит спикер. - Это сильно тормозит процесс, поскольку генподрядчик - АО «АлматыМетроКурылыс» - не может сносить и строить без вступившего в силу решения суда. Особенно большая проблема с теми домами, чьи хозяева умерли, а дети живут за границей, и их детей очень тяжело искать. Также под проспектом Абая нужно выносить множество коммуникаций – это тоже замедляет процесс строительства. Да и из-за экономии средств сроки сдачи могут сдвинуться.

Сейчас по принципу субподряда метро строят 11 компаний, общая численность персонала составляет около 1 700 человек.

Другое продолжение первой ветки пройдет от станции «Райымбек батыр» (перекресток пр. Райымбека – ул. Фурманова) до железнодорожного вокзала Алматы-1 (см. схему) и составит 6 новых станций.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить