Вслед за «электронным» в Казахстане появится «умное» правительство

9655

Во вторник, 7 октября, в Астане прошел Глобальный форум электронного правительства

Глобальный форум электронного правительства собрал во Дворце Независимости в Астане экспертов, ученых, государственных деятелей в этой сфере из более чем 70 стран мира, сообщает Казинформ. Главная тема форума – «Умное управление в целях устойчивого развития: новые возможности партнерства в сетевом обществе».

Эффективность и прозрачность ключевых электронных госуслуг улучшилась

Казахстан смог улучшить эффективность, доступ и прозрачность ключевых электронных госуслуг, заявил премьер-Министр РК Карим Масимов на Глобальном форуме электронного правительства.

«Процесс развития информационных технологий имеет глубокое воздействие на наше общество, и на сегодня информационные технологии незаменимы для современного глобального общества, глобальной экономики», - сказал Масимов.

Глава правительства Казахстана отметил, что в стране сегодня уделяется серьёзное внимание вопросу развития информационных технологий, и за последние десятилетия вкладываются огромные инвестиции в коммуникационную инфраструктуру. На сегодня в РК принята амбициозная программа «Информационный Казахстан -2020», инициированная Нурсултаном Назарбаевым.

«Эта программа охватывает любой участок и аспект деятельности государственных органов и входит в нашу жизнь. Мы смогли улучшить эффективность, доступ и прозрачность многих ключевых государственных услуг, которые мы оказываем в нашей стране», - сказал Масимов.

Основная цель, по его словам, это создание открытого правительства.

В Казахстане рассматривают концепцию smart-правительства

Казахстан следует к созданию smart («умное»)-правительства, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.

 «Электронное правительство и его следующие поколения уже являются концепцией «умного» правительства. И мы рассматриваем стратегию «умного Правительства» параллельно с созданием smart-индустрии. Синергия этих концепций обеспечивает высокое качество жизни граждан, повышение эффективности системы государственного администрирования», - отметил Асет Исекешев.

По его словам, сегодня казахстанцы могут получать на портале электронного правительства 570 разных услуг.

«И в целом каждый год через систему электронного правительства оказывается порядка 14 млн электронных услуг. Для страны с населением в 17 млн, я думаю, это отличный показатель», - заключил он.

В ноябре на портале egov появится новый «Личный кабинет»

Об этом сообщает пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации МИР РК. По словам разработчиков egov.kz, новый «Личный кабинет» будет состоять из трех основных компонентов: «Персональное досье», «Уведомления» и «Помощник гражданина». Последнее из перечисленного появится на портале в следующем году, а первые два раздела - уже до конца этого года.

В частности, в «Персональном досье» гражданину будут доступны все имеющиеся в государственных базах данные о нем: от имени и номера удостоверения личности до адреса прописки и семейного положения. Кроме того, досье содержит информацию о владении недвижимостью и транспортными средствами, социальном статусе, а также о полученных лицензиях.

«На протяжении жизни гражданин постоянно взаимодействует с государством. Цель обновления личного кабинета на egov - упростить это взаимодействие. Государство будет уведомлять гражданина, если пришел срок замены удостоверения личности, если выписан штраф и надо его оплатить, если изменился номер очереди ребенка на детский сад. К концу года в «Личный кабинет» пользователя будут приходить уведомления об изменении правообладателя недвижимости, о необходимости замены водительских прав и прохождения техосмотра, о продвижении очереди ребенка в детский сад. Автоматически, не выходя из кабинета, он также сможет получить наиболее популярные услуги», - рассказал председатель Комитета связи, информатизации и информации Сакен Сарсенов.

Уведомления будут отправляться также на электронный почтовый ящик и мобильный телефон. Для удобства пользователей предоставлена возможность подписаться или отписаться от их получения. В перспективе новые возможности «Личного кабинета» на egov появятся и у юридических лиц.

На портале е-правительства можно будет закрыть юрлицо

До конца года на портале электронного правительства РК будет доступна онлайн-услуга по закрытию юридического лица, сообщает пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации МИР РК.

В электронном формате закрытие бизнеса будет происходить быстрее: 5 дней вместо традиционных 7, а также потребует в 2 раза меньше документов.

Новая услуга вводится во исполнение поручения об упрощении процедуры ликвидации субъектов частного предпринимательства, данного президентом на открытии парламентского сезона 2 сентября этого года.

Для получения услуги «Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства» пользователю после нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн» необходимо будет ввести БИН/ ИИН юрлица или индивидуального предпринимателя для проверки данных.

После этого в поля электронной формы вводится дополнительная информация, к заявке прикрепляются отсканированные копии нужных документов. Сбор за оказание госуслуги можно оплатить с помощью платежной карты любого казахстанского банка. Затем заявка заверяется электронной цифровой подписью.

В течение 5 рабочих дней в «Личном кабинете» пользователя будет доступен результат оказания услуги: приказ о госрегистрации прекращения деятельности либо мотивированный отказ. Уведомление о готовности документа направляется также и на электронный адрес заявителя.

Список базовых документов, необходимых для получения е-услуги:

1. решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, скрепленное печатью юридического лица;

2. документ об уничтожении печати юридического лица;

3. уведомление Национального банка об аннулировании выпуска акций (для акционерных обществ).

Все услуги электронного правительства будут доступны в мобильной версии

Об этом сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Аскар Жумагалиев на выездном брифинге СЦК в ходе международного форума «Global e-Government Forum 2014».

По его словам, на сегодня в Казахстане сформирована достаточно зрелая система электронного правительства, и страна занимает 28 место среди всех стран по развитию электронного правительства.

«Но понятно то, что мы должны продолжать развиваться. Следующая стадия развития электронного правительства - это мобильное правительство. Мы хотим уже в этом году представить порядка 50 электронных услуг, самых востребованных для населения. В течение трех лет практически все услуги, которые имеются на портале правительства, предполагаем перевести в мобильное правительство», - сказал Жумагалиев.

Как отметил вице-министр, количество пользователей мобильных телефонов в Казахстане велико, и не пользоваться такой большой возможностью доступа к общественности было бы неправильно.

«Электронный документооборот» сэкономил более 50 тонн бумаги

За 9 лет функционирования Единая система электронного документооборота (ЕСЭДО) государственных органов Казахстана позволила сэкономить 53,68 тонн бумаги, сообщает пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации МИР РК.

«Единая система электронного документооборота была введена в 2006 в целях повышения оперативности и качества принятия управленческих решений, а также эффективности управления в целом за счет перевода государственных органов на использование безбумажных технологий делопроизводства и электронного документооборота. В настоящее время ЕСЭДО используют в 93 центральных и 1711 территориальных государственных органах», - приводят данные в Министерстве по инвестициям и развитию РК.

«Раньше на то, чтобы доставить документ из министерства, к примеру, в районный акимат или территориальный орган другой области, посредством традиционной почты, уходило от 5 до 7 дней. В системе электронного документооборота на это затрачивается менее 15 минут», - рассказала представитель Комитета связи, информатизации и информации МИР РК Куралай Елеусизова.

ЕСЭДО позволила структурировать базы документов; сократить время предоставления ответа, создания запроса; обеспечила прозрачность эффективности деятельности руководителей; повысила производительность госслужащих, исключая необходимость хождения по кабинетам для согласования документа.

В ближайшие планы проекта входит дальнейшее тиражирование ЕСЭДО, переход на облачные технологии и предоставление сервиса электронного документооборота, а также создание механизма межведомственного электронного документооборота государственных органов с негосударственными организациями.

70% казахстанцев пользуются интернетом

Число интернет-пользователей в Казахстане достигло 12 млн человек, сообщил Асет Исекешев.

«Правительство активно работает над тем, чтобы улучшать компьютерную грамотность нашего населения. Сейчас уровень компьютерной грамотности среди населения достигает почти 63%, число интернет-пользователей достигло 12 млн, что составляет 70% населения», - сказал Асет Исекешев.

По его словам, охват цифровым телевидением составляет 51%, и к концу года планируется, что эта цифра достигнет 72%. «За два года мы достигнем 95% охвата населения цифровым телевидением», - добавил министр.

Отметим, Global e-Government Forum проводится с 2012. Первые 2 года он проходил в Южной Корее.

В рейтинге ООН по развитию электронного правительства в этом году Казахстан занял 28 место среди 193 стран мира, поднявшись на 10 строчек по сравнению с 2012. Сегодня посредством egov казахстанцы могут получить более 570 услуг и сервисов. Все лицензии выдаются исключительно в электронном формате, до конца года будет завершен процесс автоматизации разрешительных документов.

Организаторами форума выступили ООН и Министерство по инвестициям и развитию, соорганизатором является АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить