Как друзья из Алматы покорили App Store

Мобильное приложение Great Photo App казахстанских разработчиков из команды Mobile Creators стало «выбором недели» сети кофеен Starbucks в США и Канаде. А созданное теми же авторами приложение Great Coffee App вошло в список лучших за 2014 по версии Apple China. Forbes.kz выяснил, чем разработчики покоряют владельцев iPad и iPhone

Команда Mobile Creators: Баглан Досмагаметов, Юлия Скобелева, Александр Ногай и Алексей Демидов.

5 лет назад друзья – фотографы Алексей Демидов и Юлия Скобелева и веб-разработчики Баглан Досмагаметов и Александр Ногай – решили, что не могут раскрыть на наемной работе свой творческий потенциал. Так появилась команда Mobile Creators, занимающаяся созданием приложений для платформы iOS.

- Первое приложение мы сделали в год основания, в 2009. Потом выпустили еще несколько приложений для казахстанского рынка. В числе прочих у нас был достаточно нашумевший бесплатный социальный проект «Абай 45» (интерактивная аудиокнига «Слова назидания»), - рассказал Forbes.kz дизайнер Александр Ногай. – В общей сложности мы выпустили с десяток приложений, которые можно скачать сегодня, и еще 5, которые мы уже удалили. Например, одним из первых у нас было приложение для сервиса kiwi.kz. Это была "проба пера", надо было развивать его, а мы люди творческие: быстро загораемся и так же быстро остываем. И, чтобы не «кормить» людей сырым продуктом, некоторые приложения удаляем.   

Вскоре Mobile Creators пришли к выводу, что нужно выходить за пределы казахстанского рынка мобильных приложений.

- Мы решили не разрабатывать приложения отдельно для казахстанского рынка, потому что он слишком мал, а заняться приложениями на мировом уровне. Для нас это было скорее хобби, потому что у каждого члена команды был другой заработок. Но теперь разработка приложений стала источником наших доходов.

Сейчас в портфолио команды три «передовых» продукта. Так, приложение «Жизнь и творчество Леонардо да Винчи» в 2012 стало выбором недели по версии Apple в странах СНГ.

- Это один из наших арт-продуктов, посвященный жизни и творчеству великого итальянца, - рассказал Александр. – Как и все наши приложения, оно платное. Для казахстанцев кажется странным платить деньги за информацию, которую в принципе можно найти в открытом доступе. Но приложение стоит всего $0,99 – это не такие большие деньги. Apple хорош тем, что сделал софт крайне дешевым, отчего выигрывают и пользователи, и разработчики.

Приложение этого года Great Photo App создатели называют «фотоакадемией в кармане».

- Это приложение для простого и легкого обучения людей фотографии с наглядной демонстрацией всех тонкостей фотоискусства. Оно нацелено на пользователей разного уровня – от начинающих фотографов до продвинутых. Great Photo App можно назвать учебником нового поколения, - объяснил разработчик.  

Great Photo App ($0,99), доступное на русском, немецком, английском, китайском, японском и испанском языках, становилось выбором редакции более чем в 100 странах, возглавляло список самых популярных платных приложений в 19 региональных App Store и список самых популярных фотоприложений в 43 региональных App Store. Кроме того, недавно Great Photo App стало выбором недели в сети кофеен Starbucks. Приложение было открыто для бесплатного скачивания посетителям кафе в США и Канаде целую неделю.

Энциклопедическое приложение Great Coffee App ($2,99) создатели называют гимном этому напитку. «Кофейное» приложение переведено на 10 языков: американский, британский английский, немецкий, испанский, французский, итальянский, упрощенный китайский, стандартный китайский, японский, португальский, русский и корейский.

- Основная наша проблема – найти хорошего эксперта, - признался дизайнер. – Когда мы его находим - появляется приложение. Например, Great Coffee App помогал делать наш друг, бариста двух алматинских баров Дмитрий Королев, влюбленный в кофе. Мы сидели с ним вместе, смотрели на напитки, думали, чем они отличаются, он начал рассказывать, и появилась идея «кофейного» приложения, которое вводит в мир кофе, рассказывает о разных напитках на его основе.

Great Coffee App было признано приложением недели в Южной Корее, вошло в список лучших приложений 2014 по версии Apple China и было открыто для скачивания в качестве «выбора недели» в американской сети Crate & Barrel (аналог Ikea).

Все 3 приложения имеют рейтинг «4+», однако пользователям App Store недоступна информация о том, сколько человек купили то или иное приложение.

- У нас очень тесное взаимодействие с Apple, и мы по договору не можем оглашать количество скачиваний. Все акции (типа Starbucks, Crate & Barrel) проводятся при условии неразглашения этой информации, - не стал раскрывать секрет Александр Ногай.

По его словам, приложения от Mobile Creators никто не продвигал – пользователи сами сделали свой выбор.

- У нас нет маркетолога, нет пиарщика, вся наша группа – разработчики. У нас просто нет ресурсов, которые можно потратить на дополнительную штатную единицу. Максимум, что мы делаем, – рассылаем новость о том, что вышло наше приложение, знакомым в разных странах, - отметил Ногай. – Приложений действительно высокого класса не так много. Если оно на самом деле хорошо, то его кто-то, да заметит, а там пойдет волна. Так что никакого секрета у нас нет.

Данные о доходах Mobile Creators не разглашает.

- Прямые затраты у нас очень небольшие (около $5 тыс. на одно приложение) и быстро окупаются, - сообщил Александр. – Все оборудование, все ресурсы у нас есть. Но есть еще целый год работы 4 человек. Возможно, если бы мы этот год работали где-то в других местах, то заработали бы больше.

Впрочем, члены Mobile Creators называют себя людьми творческими, а не деловыми.

- У нас нет иерархии, нет директоров и подчиненных, нет зарплат, и никто никому не может сказать: «Иди работай!», - объяснил разработчик. – Нам периодически поступают предложения об инвестициях и расширении, но у нас идея маленькой команды. Мы ушли с работы, чтобы заниматься творчеством. Чем команда меньше - тем она независимее. Чем меньше инвестиций - тем легче дышится.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


Главный редактор сайта Forbes.kz

 

Статистика

10942
просмотр
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.