Готова ли ваша компания к 3D-революции?

7979

О технологии 3D-печати говорят уже давно. Похоже, наконец-то она достигла такого уровня развития, при котором в промышленном производстве случится настоящая революция

Фото: © Depositphotos.com/ulldellebre

3D-принтеры – малая часть мирового рынка машин и станков, который оценивается в $70 млрд. Тем не менее, в ближайшие 10 лет именно 3D-печать кардинально изменит многие отрасли бизнеса. Как продемонстрировало исследование McKinsey & Company, большинство крупных компаний плохо осведомлены о потенциале этой технологии и не готовы к переменам.

Результаты опроса ведущих производителей выявили, что 40% менеджеров знакомы с технологией 3D-печати поверхностно, из материалов в прессе. Еще 12% респондентов отметили, что, по их мнению, 3D-печать – технология перспективная, однако малоизученная. Многие участники признались, что их компании плохо подготовлены для всестороннего анализа плюсов и минусов этой технологии. Две трети респондентов заявили, что им не хватает системного подхода к оценке технологических новинок.

Массовое применение 3D-печати – технологии послойного создания физического объекта – начнется не раньше, чем через несколько лет. Однако уже сейчас эта индустрия растет стремительными темпами: продажи 3D-принтеров в 2013 увеличились на 75% по сравнению с 2012. При этом эксперты сходятся во мнении, что проникновение технологии на массовый рынок мизерное: от 1% до 10%.

Один из каждых 10 участников опроса McKinsey & Company считает, что 3D-печать – «весьма актуальная» новинка. Главными достоинствами метода менеджеры назвали скорость и низкую себестоимость создания предметов. Помимо этого, при использовании технологии компании могут сэкономить на производстве запасных частей для своей продукции. В целом 3D-печать способна изменить производственный процесс и обеспечить более индивидуальный подход к нуждам потребителей.

Предсказать, когда настанет переломный момент в использовании 3D-печати, пока трудно. Многое зависит от темпов снижения стоимости применения нового метода по отношению к традиционным технологиям промышленного производства. При использовании 3D-печати главные затраты заключаются в обслуживании принтеров (40–60% от себестоимости производства). Затраты на покупку материалов варьируются. Распространенные металлы, к примеру, алюминий, составляют 20–30% себестоимости продукта. А такие экзотические материалы, как титан, могут составлять до 80% себестоимости.

Скорее всего в ближайшие годы цены на 3D-принтеры останутся неизменными или вырастут за счет дополнительных функций. В среднесрочной перспективе, тем не менее цены, будут снижаться – этому послужит конец срока действия патентных ограничений на некоторые технологии, а также появление новых игроков на азиатском рынке.

Эксперты выделяют два сценария развития 3D-печати. Согласно первому, стоимость технологии останется на прежнем уровне и проникновение на массовый рынок будет происходить постепенно. Второй сценарий – это «рыночный шок», то есть резкое падение стоимости использования 3D-печати в течение 10 лет. Некоторые признаки смены ценовой парадигмы наблюдаются уже сегодня. Один китайский производитель 3D-принтеров, к примеру, продает их на 30–50% дешевле, чем европейские конкуренты.

Даже с учетом возможной длительности процесса массовой адаптации 3D-печати бизнесу нельзя медлить в оценке выгодности использования этой технологии. Исполнительным и операционным директорам необходимо проанализировать готовность компании к будущему, в котором 3D-печать займет важное место. Если собственных ресурсов у бизнеса недостаточно, стоит уже сегодня подумать о партнерстве с печатными компаниями, планирующими развивать это направление.

Кроме этого, компаниям может помочь создание команды специалистов из представителей разных департаментов, которая займется пересмотром производственного процесса с учетом применения 3D-печати. Некоторые производители авиационного и медицинского оборудования это уже сделали.

Внедрение 3D-печати вызовет множество изменений во всех бизнес-процессах – от контроля качества до кадрового состава. Компаниям придется пересмотреть производственные стандарты и утилизировать старое оборудование. Сейчас же важнее всего быть в курсе последних технологических трендов – только так ваша компания сможет совершить рывок, оставив позади конкурентов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить