“Инста-игрушка” - отличный опыт в онлайн-бизнесе Казахстана

Создатели проекта Instamade.kz – сервиса печати холстов, магнитов, стикеров, фотокниг с фотографиями из социальных сетей – прошли свой путь в онлайн-бизнесе, сделали выводы и готовы совершенствовать свои проекты

фото: Татьяна Бегайкина

Instamade.kz запустился в Казнете два года назад как внутренний проект амбициозной команды веб-разработчиков iBEС Systems. Из идеи just for fun получился очень дружелюбный онлайн-сервис со своей изюминкой. Эпоха бума соцсетей в Казнете как раз находилась в своей активной фазе, а команде «айбеков» было несложно и очень интересно продвигать свой собственный проект в личных и корпоративных аккаунтах, проводить конкурсы, устраивать акции.

Команда позиционировала проект как оригинальные подарки (магниты, рамки, холсты, фотокниги) на все случаи жизни. На сайте была организована онлайн-оплата, доставка по Казахстану, а также предложен уникальный продукт – сделанная на заказ деревянная рамка в стиле логотипа Instagram от известного мастера по дереву – Вишневого папы Чингиза Шакурова.

Спустя два года сервис отказался от онлайн-оплаты банковскими карточками, оставив только оплату наличными при получении заказа. Доставка сначала была сокращена до двух мегаполисов – Алматы и Астаны, а теперь товар доставляют только алматинцам. Сервис также остается внутренним проектом «айбеков» как имиджевая составляющая, без дополнительных инвестиций и расширения команды. Проект научил команду стартаперов и веб-девелоперов многим нюансам бизнеса и вырос в новую идею интернет-магазина.

Для одного из создателей и менеджеров проекта Instamade.kz Алена Нурпашева материализация фотографий из социальных сетей в полезные сувениры также казалась прибыльной моделью для бизнеса. Онлайн-фотопечать, по мнению разработчиков, должна была стать популярной услугой для многих – продвинутых пользователей, их единомышленников, а также для близких, родственников без социальных сетей.

– Два года назад, когда мы решили развивать такой сервис фотопечати через интернет, на казахстанском рынке мы были не первыми, – рассказывает Ален Нурпашев. – Но у нас было большое желание и отличная команда. И сервис стал для нас некой тестовой площадкой, «пробой пера» как собственный проект компании. Мы использовали некий принцип холдинга, когда нам ничего не стоило создать удобный сайт силами своих программистов, разработать дружелюбный дизайн, собрать активную команду для продвижения, придумывать различные «фишки». Но время расставило точки над i, как говорится. «Лайки лайками», а бизнес не сильно пошел в гору, точнее, не стал приносить большую прибыль, даже в период активного продвижения и рекламы сервиса. Например, мы совместно с первым сайтом фоторепортажей в Казахстане Voxpopuli.kz создали возможность заказывать холсты с фотографиями из большинства репортажей.

– То есть говорить о возвращении инвестиций в проект сейчас совсем неуместно?

– Более того, из-за того что это был внутренний проект компании, то мы даже не «засекли» ту сумму, которую в итоге вложили в проект. Это было интересно нам в разных планах – прощупать аудиторию, онлайн-рынок, услуги типографий, логистики в Казахстане. Мы узнали «кухню» изнутри и это позволило нам сейчас более серьезно и взвешенно разрабатывать интернет-магазин автозапчастей. Это будет нашим новым внутренним проектом.

Сервис печати фото через Интернет стал ступенькой для новых горизонтов команды единомышленников

Сейчас настало время более востребованных товаров. Да, магниты и фоторамки – это весело и оригинально, но не столь прибыльно. Всем нравится вокруг, а заказов на деле – мало. Но одно мы поняли, что в бизнесе по онлайн-печати фотографий главное выстроить работающую систему и она сумеет принести пусть и небольшой, но все же доход.

– Как оцениваете рынок логистики в Казахстане? С какими трудностями при доставке столкнулись?

– Изначально мы делали ставку на доставку по всему Казахстану. И больше года у нас работала доставка по республике. Кстати, интерес из регионов был больше, чем у жителей мегаполисов. Сначала мы осуществляли доставку своими силами, а затем пользовались услугами курьерской доставки одной из логистических компаний. Но с ужесточением условий курьерской доставки мы вынуждены были отказаться сначала от доставки по регионам, а потом и вовсе оставили только город Алматы, так как другие логистические компании пока не предоставляют более выгодные условия по сотрудничеству. В плане развития услуг доставки в дальнейших проектах у нас большая надежда на качественное развитие услуг национального оператора АО «Казпочта» и услуги cash on delivery (прием наличных при доставке заказа).

– Почему оставили способ оплаты только наличными и через терминал? А как же онлайн-платежи?

– Наиболее развитая система онлайн-платежей у нас представлена системой Epay от «Казкома», но процент за услугу от каждой транзакции составляет не менее 2-3 %, не в наших правилах ее было навязывать пользователям. А учитывая, что стоимость нашей продукции небольшая изначально, то такой способ оплаты затратен. Но все же оставили оплату через терминалы Qiwi, несмотря на то что их комиссия составляет почти 10 %. Просто была проделана большая работа по внедрению и интеграции оплаты на сайте и в терминалах Qiwi и при восстановлении доставки по Казахстану этот способ оплаты будет необходим. Также оплата через терминалы больше подходит по ментальности нашим пользователям – ­казахстанцам удобнее оплатить конкретную услугу, нежели использовать виртуальную или платежную карточку. Во-первых, не у всех она есть, во-вторых, все-таки страх, что конфиденциальные данные держателей карточек могут быть использованы третьими лицами, останавливает от онлайн-оплат. Хотя на самом деле все данные защищены системой Ерау и мы не собираем у себя никакие данные по карточке. Возможно, в будущем вернем онлайн-оплату.

– Чему еще научил вас проект?

– В первую очередь проект научил самоорганизации. Из веселого увлечения вполне сложилась бизнес-схема. Изначально мы делали ставку на социальную сеть Instagram и ее квадратную философию изображения, но, как показало время, заказов из этой сети было меньше, а больше всего запросов было и остается по сей день из поисковых систем. Нас находят и делают заказы благодаря органическому поиску в Google, «Яндекс», Mail.ru. После того как наш сервис стал популярным в одно время в Казнете, подобный сервис с таким же ­названием, но другим доменом instamade.com.ua, появился в Украине. Если начистоту, то наша «инста-игрушка» стала отличным опытом в онлайн-бизнесе Казахстана и позволила сейчас на новом уровне разрабатывать ­онлайн-сервис по покупке автозапчастей.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

3885
просмотра
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.