В Казахстане продают фальшивые авиабилеты

15984

В августе 2015 сразу две казахстанские авиакомпании – Bek Air и SCAT - официально заявили о фактах подделки авиабилетов, с которыми их пассажиры не были допущены к перелету. Третий казахстанский авиаперевозчик – Air Astana – заявляет о том, что регулярно сталкивается с мошенничеством при продаже маршрутных квитанций

Фото: tripsecret.ru

Признак времени

«Уважаемые пассажиры! Авиакомпания Bek Air  предупреждает вас о том, чтобы вы не приобретали билеты в авиаагентстве Aviator-ELM в связи с выявлением мошеннических операций со стороны данного авиаагентства. Выписанные билеты данным авиаагентством не являются пригодными для перелета на все наши направления, так как являются фальшивыми», - такое предупреждение опубликовала на своем официальном сайте Bek Air 4 августа 2015.

Нурлан Жумасултанов.

- Такое с нами случились впервые, - признался Forbes.kz председатель правления авиакомпании Нурлан Жумасултанов. – Получается, пассажир купил в агентстве билеты, получил там распечатанный электронный билет, пришел на регистрацию перед вылетом - и там выясняется, что этого человека нет в системе, а его билет - не выписывался. Такого пассажира мы, к сожалению, не можем принять на борт, потому что он приобрёл билет где попало. По сути, он купил просто бумагу, которую продавцы подделали на компьютере. За последний месяц только в Алматы было 6 случаев обнаружения поддельных авиабилетов на наши рейсы. И это только те, о которых мы знаем. Мне кажется, такие случаи учащаются в финансово тяжелые периоды.

По словам г-на Жумасултанова, подобные подделки – признак времени, когда авиакомпании перешли на электронные билеты. Раньше проездной документ выписывался пассажиру в билете-книжке, и защита от мошенничества была стопроцентной. Чтобы избежать покупки фальшивого билета, в авиакомпании советуют пассажирам приобретать проездные документы на сайте авиакомпании или в её собственных кассах. А подлинность билета, купленного в постороннем авиаагентстве, можно проверить на сайте checkmytrip.com.

Также в Bek Air говорят, что не обращались в правоохранительные органы: это прерогатива пассажиров, поскольку именно им был нанесен ущерб.

Обозреватель Forbes.kz попытался получить разъяснения у сотрудников Aviator-ELM, однако в рабочее время телефоны компании не отвечали.

Кто кидает пассажиров

19 августа 2015 и авиакомпания SCAT на своем официальном сайте разместила следующее уведомление:

«Дорогие друзья, в связи с участившимися случаями мошенничества просим вас обращать особое внимание на оформление авиабилета. При покупке билета проверяйте наличие номера, дату вылета и номер рейса, которые должны обязательно указываться в вашей маршрутной квитанции. Если в вашей маршрутной квитанции не указан номер авиабилета, требуйте правильного оформления у вашего агента или обращайтесь в авиакомпанию по круглосуточному номеру кол-центра».

Виктория Ульянова.

Ситуация в SCAT - такая же, как и в Bek Air.

- Агентство Visa-V продает билеты на наш регулярный рейс из Шымкента в Стамбул, - рассказала Forbes.kz руководитель PR-службы перевозчика Виктория Ульянова. – Человек, купивший этот билет, приходит на вылет, но его нет в списке, и мы не можем принять его к перевозке. Если у нас есть свободные места, пассажир за свой счёт покупает [новый] билет и улетает. Но сейчас сезон «высокий», самолёты полны, и люди перед вылетом остаются без денег и перелётов. Я не берусь говорить, сколько пассажиров оказались в такой ситуации, но, по данным шымкентских СМИ, около 40 человек, заплативших за билет, так и не улетели. По нашей информации, пассажиры написали заявление в прокуратуру, с компанией Visa-V сейчас разбираются правоохранительные органы.

Фальсификация билета – проблема пассажира

Отвечая на запрос Forbes.kz, в авиакомпании Air Astana признаются, что постоянно выявляют случаи мошенничества при продаже авиабилетов.

Фото: yk-news.kz

«Агентство выписывает или делает вид, что выписывает авиабилет, принимает оплату, распечатывает электронный авиабилет или фальсифицированную маршрутную распечатку, принимает оплату от пассажира и после его ухода аннулирует билет в случае, если он был действительно выписан. В других случаях агентство завышает стоимость авиабилета для пассажира, подделывая строку стоимости»,  - сказано в ответе авиакомпании.

В Air Astana говорят, что в 2015 авиакомпания не перевезла ни одного пассажира по поддельному билету: факт фальсификации и этот перевозчик выявляет на регистрации в аэропорту. В этом случае авиакомпании нанесён не денежный, но моральный ущерб - подрыв доверия пассажиров к перевозчику. Фирмы, продающие фальшивые билеты, а также количество обманутых пассажиров в авиакомпании не назвали.

Этот перевозчик также не обращался в правоохранительные органы.

«Здесь потерпевшей стороной является сам пассажир, который и должен обращаться в правоохранительные органы, - пишут в Air Astana. - При покупке авиабилета необходимо требовать фискальный чек. Для того, чтобы избежать подобного рода мошенничества, авиакомпания рекомендует проверять факт наличия авиабилетов на сайте авиакомпании».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить