Какие мультимедийные инструменты предлагает iStory.kz

15563

Сайт Forbes.kz начинает сотрудничество с мультимедийной редакцией iStory.kz. О том, какие мультимедийные инструменты используются в современных онлайн-редакциях, чем они интересны читателям и почему мультимедийная реклама привлекательнее традиционной, рассказал сооснователь iStory.kz Каким Данабаев

Иллюстрация: ec.europa.eu

Современного читателя, который следит за новостями в соцсетях и на новостных сайтах, сложно заинтересовать: сегодня редко пользуются спросом длинные, трудные для восприятия тексты. На помощь редакторам и журналистам приходят средства мультимедиа и визуализации, когда максимум важной и интересной информации подается в иллюстрированном сжатом формате. В Казахстане в этом стиле работает мультимедийная редакция iStory.kz. Теперь Forbes.kz и iStory.kz будут совместно работать над созданием мультимедийного контента.

Каким Данабаев.

- Зарубежные СМИ активно используют различные мультимедийные приемы: интерактивные карты, подкасты (аудиофайлы. - F), инфографику, 3D-анимированную инфографику, компьютерную графику, - рассказал сооснователь мультимедийной редакции iStory.kz Каким Данабаев. – В Казахстане же медиа работают в основном в классическом журналистском формате. Мы решили попробовать восполнить этот пробел и работать в новом для Казахстана формате лонгридов (в переводе с английского «длинных текстов». - F) с использованием мультимедийных приемов, которые могут сделать новости «вкуснее». Мультимедийную редакцию iStory.kz мы вместе с сооснователем Адилем Арыстангалиевым запустили 1,5 года назад на блог-платформе yvision. А сайт запустили в начале 2015.

F: Каким, почему, на ваш взгляд, СМИ Казахстана до сих пор не очень активно используют эти инструменты?

- Я думаю, причина банальна – у СМИ не хватает бюджетов. В Казахстане есть несколько компаний, которые рисуют инфографику для СМИ, но их услуги стоят очень дорого. Чтобы делать хорошую инфографику самостоятельно, надо нанять иллюстратора, дизайнера, который сможет визуализировать большой объем информации и создать понятную картинку. Это тоже невыгодно.

Образец инфографики. Источник: iStory.kz

F: Вас можно назвать пионерами. С какими сложностями столкнулись создатели iStory.kz?

- Помимо финансовой, есть еще одна причина того, что в Казахстане не развивается интерактивная журналистика: этому будущих журналистов в вузах не учат. Нам приходилось все изучать самостоятельно (а весь обучающий материал, в основном, на английском языке). Здесь, в Казахстане, не хватает знаний – нам не у кого спросить совета, и мы развиваемся методом проб и ошибок.

Образец подкаста. Источник: iStory.kz

F: Как вы выбираете темы для своих материалов?

- Мы стараемся «слушать» социальные сети и писать на темы, которые вызывают отклик у людей. Кроме того, темы, которые обсуждают в соцсетях, можно «раскрутить» до полноценного интересного материала. Например, недавно прошел сель – об этом много писали в соцсетях. Мы сделали подборку фото и постов, скачали короткие видео, которые выкладывапи пользователи, и создали обзорный видеоролик. На YouTube его просмотрели более 4 тыс. раз.

Образец видеоматериала. Источник: iStory.kz

Также мы стараемся создавать интересные истории. Например, недавно вышел материал о казахстанских компьютерных играх – кто знает, какие компьютерные игры создаются в стране? А когда мы работали над материалом о старой Алма-Ате, то сделали интерактивную карту с геолокацией старых объектов, которые сохранились с начала 20 века до наших дней. Мы выяснили, что таких зданий осталось всего 19, и все они сконцентрированы в определенном районе города.

Адиль Арыстангалиев.

F: Как происходит процесс создания мультимедийного материала?

- Это требует времени, и потому мы стараемся всё проработать заранее. Автор пишет текст, фотограф обрабатывает фото, девелопер думает, какие интерактивные «фишки» можно применить, дизайнеры создают инфографику, редактор в это время готовит подкаст. Потом администратор сайта всё это верстает в формате лонгрида. Вся работа занимает не меньше  половины дня. У нас в редакции постоянно работает 7 человек, кроме того, мы привлекаем авторов-фрилансеров из разных городов Казахстана.

F: Какие мультимедийные инструменты вы используете?

- Видеосюжеты и видеоролики, интерактивные карты с геолокацией (мы работаем с картами на основе Google, Яндекс), подкасты, 3D-анимация, timeline-хронология, анимация, инфографика, иллюстрации, панорамная съемка, компьютерная графика. Также мы покупаем дополнительные хосты, которые помогают нам работать с мультимедийным контентом и потом интегрировать его в свой сайт. Например, недавно у нас появилась возможность создавать анимационную хронологию в формате 3D. У нас в редакции есть список из 50 мультимедийных инструментов, которые мы хотим освоить. Сейчас мы используем 10 из них.

Образец инфографики. Источник: iStory.kz

F: Вы продолжаете осваивать новые инструменты?

- Конечно! Например, сейчас мы изучаем новый инструмент, который позволит делать анимированную инфографику. Это означает, что пользователь видит не просто статичную картинку, но может «перевернуть» изображение и посмотреть на объект сбоку, сзади. Представьте, что инфографика представлена в виде автомобиля – вы сможете «заглянуть» под капот, чтобы изучить мотор, «залезть» под машину и увидеть «ходовку».

F: Получается, читатель, не отходя от компьютера, словно побывает в магазине и «пощупает» товар?

- Вот именно! Кстати, очень интересно и сферическое видео. Пользователь видит: ходят пешеходы, ездят машины, но при этом может «посмотреть» на небо или обернуться назад. Это похоже на виртуальные туры, но в основе – не фотографии, а «живая» картинка.

Другой инструмент - timeline – удобно использовать, если мы хотим рассказать какую-то историю (к примеру, историю журнала Forbes Kazakhstan). Мы можем показать, как все начиналось, добавлять тексты, фото, видео, привязанные к определенным датам.

FЧем интересен такой формат сотрудничества с Forbes.kz рекламодателям?

- Мы предлагаем не просто материал, иллюстрированный фотографиями. Мы применяем мультимедийные, интерактивные приемы, которые помогают читателю быть более вовлеченным в материал. У читателя возникает «тактильный» опыт: он кликает, чтобы посмотреть интерактивную карту, 3D-анимацию или что-то еще. Благодаря этому выше эффект от рекламы. Немаловажно и то, всё это рекламодатель потом может интегрировать в свой сайт.

F: Вы считаете, такой формат рекламы привлечет читателей?

- Безусловно! Ведь мы строим материалы по принципу игры, который дает положительные ощущения и привлекает интерес пользователя, побуждает его изучать, что еще интересного есть в материале. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить