Ренкинг "Топ-10 процессинговых систем Казахстана"

Составители ренкинга «50 крупнейших интернет-компаний» впервые решили вывести процессинговые системы за рамки основного исследования и проранжировать отдельно

Фото: ©Depositphotos.com/ml12nan

 

«В обороте платежных систем присутствуют обороты интернет-магазинов. Однако и те, и другие ранее входили в один ренкинг «50 крупнейших интернет-компаний», то есть складывалась нелогичная ситуация двойного подсчета. Это вызывало критические замечания в наш адрес, в связи с чем в этом году мы решили выделить платежные системы в отдельный ренкинг», – поясняет нововведение президент АКИБ Константин Горожанкин.

Особенность игроков в этом сегменте заключается в том, что у лидеров есть ключевой клиент, который дает 70–80% от оборота. Например, у процессинга Казкоммерцбанка при обороте $124 млн ключевой партнер Air Astana приносит $85,9 млн, или 69%. У процессинга Народного банка общий оборот составляет $19 млн. Из них $15,2 млн приносит сервис по продаже билетов «Казахстан Темир Жолы».

«Очевидно, что положение лидеров достаточно зыбкое. Air Astana или КТЖ могут сделать лидером того, к кому вздумают перейти», – комментирует ситуацию Горожанкин.

1. Epay.kkb.kz (АО «Казкоммерцбанк»)

Валовая выручка – $124,4 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $54,7
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – AirAstana.com, 69%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2001

Центр авторизации и обработки онлайн-платежей по пластиковым картам позволяет интернет-магазинам и сайтам принимать все виды международных банковских карт. К ePay подключено 1800 коммерсантов. Ежедневно через систему проходит более 12 тыс. транзакций. Общая сумма платежей превышает 500 млн тенге.

2. Qiwi.kz (ТОО «QIWI Kazakhstan» («КИВИ Казахстан»)

Валовая выручка – $36,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $3,4
Маржинальность – 0,68%
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Aliexpress.com, 35%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2006

QIWI – платёжный сервис в Казахстане, России и странах СНГ. Ему принадлежит интегрированная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет- и мобильным каналам связи.
В 2014 на рынок Казахстана зашел бренд «QIWI кошелек». Рост его пользователей за год составил 62%, оборот увеличился на 86%. Число казахстанских провайдеров, подключенных к QIWI, повысилось на 40%.

3. Kassa24.kz (ТОО «Astanaplat»)

Валовая выручка – $34,9 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Zepter.com, 16%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2007

ТОО «Astana-Plat» с торговой маркой «Касса 24» – это развитая сеть платёжных терминалов на территории Казахстана. В мае 2014 на конференции iMIX’2014 был представлен прототип постамата, который позволит увеличить эффективность работы интернет-магазинов, сделав оплату и доставку товара максимально удобной. Первая сеть будет состоять из 25 постаматов в Алматы.

4. Halykpay.kz (АО «Народный банк Казахстана»)

Валовая выручка – $19,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Epay.railways.kz, 79%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

В 2009 АО «Народный банк Казахстана» заключило договор с CNP Processing GmbH на предоставление услуг интернет-эквайринга отечественным интернет-магазинам посредством процессингового центра Processing.kz.
Крупнейшим пользователем шлюза является компания «Пассажирские перевозки» («дочка» национального перевозчика АО «Казахстан Темир Жолы»).

5. Alfabank.kz (АО «Альфа-Банк»)*

Валовая выручка – $8,5 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Aviata.kz, 86%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2013

Альфа-Банк более 13 лет предоставляет торгово-сервисным предприятиям услуги по приему платежей с использованием банковских карт в интернете и является лидером на рынке интернет-эквайринга в России. В Казахстане услуга стала доступна с 2013.
Система безопасности проведения платежей Альфа-Банка работает в соответствии с требованиями платежных систем при поддержке специальной группы операторов по мониторингу платежей электронной коммерции в режиме онлайн. Помимо отслеживания рисковых операций сотрудниками Альфа-Банка компания представляет клиентам возможность самостоятельно вести мониторинг платежей по различным параметрам.

6. Processing.kz (CNP Processing GmbH)

Валовая выручка – $5,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Sulpak.kz, 7%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

CNP Processing GmbH была образована для осуществления интернет-эквайринга в Казахстане под торговой маркой Processing.kz. Это первая компания, вышедшая на рынок предоставления интернет-процессинговых услуг, соответствующая всем стандартам безопасности и использующая технологию 3D Secure.
Серверы процессинга размещены в Швейцарии, хостинг предоставляется компанией Interoute. Работает филиал в Казахстане, а также ряд консультантов-профессионалов рынка e-commerce из разных стран.

7. Nurbank.kz

Валовая выручка – $3,2 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Beeline.kz, 9%
Головной офис – Алматы
Год запуска – нет данных

АО «Нурбанк» создано 3 августа 1992 в Атырау. В 2003 головной офис перебазировался в Алматы. За короткий период из небольшого регионального банка он превратился в республиканский. На сегодняшний день Нурбанк предоставляет весь спектр банковских услуг, включая интернет-банкинг.

8. Wooppay.kz (нет данных)*

Валовая выручка – $0,8 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – Olimp.kz, 70%
Головной офис – нет данных
Год запуска – 2013

Wooppay – это электронный кошелек, через который доступны для оплаты свыше 500 услуг и магазинов, при этом более 150 можно оплатить без комиссии. Все средства кошельков Wooppay хранятся на специализированном счете Евразийского банка. Политика информационной безопасности разработана на уровне стандартов, используемых в Visa и MasterCard.
У кошелька существует мобильная версия сайта и мобильное приложение для iOS-устройств.

9. Sberbank.kz (ДБ АО «Сбербанк»)

Валовая выручка – $0,2 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – нет данных

История дочернего банка АО «Сбербанк России» в Казахстане началась в конце 2006. В 2007 он получил лицензию на проведение банковских и иных операций. Сегодня ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 117 структурных подразделений, в том числе 16 филиалов.
Для клиентов банка доступны интернет- и SMS-банкинг.

10. Paybox.kz (ТОО «Digital Management»)

Валовая выручка – $0,1 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Крупнейший клиент, его доля в обороте – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – нет данных

PayBox – это комплексное решение по приему платежей для электронной коммерции Казахстана. Участники системы могут принимать платежи от своих клиентов с помощью банковских карт, электронных денег, терминалов оплаты, мобильных операторов, банков и систем переводов, имея всего одно подключение к PayBox.
На данный момент у системы более 100 клиентов.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


журналист

 

Статистика

5263
просмотра
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.