500 работников АО «Рахат» отправлены в неоплачиваемые отпуска

Кондитерская компания резко сократила объем производства в феврале 2015. Об этом в интервью Forbes.kz рассказал управляющий директор по маркетингу, член правления АО «Рахат» Олег Плотников

Фото: Андрей Лунин

F: Олег Геннадьевич, на встрече с коллегами в Палате предпринимателей Алматы 26 февраля вы отметили, что продажи продукции «Рахат» катастрофически падают. С чем это связано? 

Олег Плотников.

- С огромным ростом ввоза товаров из России. Девальвация рубля оказала негативное влияние на деятельность нашего предприятия в связи с хлынувшим потоком дешевого российского товара на казахстанский рынок. Дело в том, что из соседней страны на наш рынок за последние месяцы зашли 100 фабрик. И они давят на три несчастные казахстанские фабрики. Ситуация очень серьезная. Мы резко начали терять продажи, потому что наш товар просто стали скидывать с полок торговые сети, да весь ретейл. На российском товаре они зарабатывают большую маржу. На фоне низких цен на товар соседей продукция отечественных предприятий оказалась  дороже на 30-60 %.

Таким образом, в Россию идет отток денег, там платят налоги. Мы же уменьшаем свои продажи и перестаем платить налоги в Казахстане. Спад продаж у нас с начала текущего года произошел на 20-30%. У дистрибьюторов и у нас битком забиты склады и промежуточные буфер-стоки. Производить и далее складировать продукцию мы не можем. Потому мы приняли тяжелое решение в феврале отпустить людей в неоплачиваемые отпуска на три месяца. Из-за сложившейся ситуации работники вообще рискуют оказаться на улице.

F: Вы отправили в отпуск сотрудников каких отделов компании?

- Рабочих производственных цехов. Но на очереди будут другие, если это давление из России не спадет. Мы очень волнуемся.

Кстати, завоз продукции из России нередко происходит с нарушением закона: на этикетках многих товаров нет информации на казахском языке - всё на русском. Нарушения налицо.

F: А Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики – что, бездействует?

- Получается так.

F: Вы пошли на сокращение зарплат?

- Нет, это очень серьезный вопрос и тяжелый бюрократический  механизм.

Фото: Павел Михеев

F: Прибыль АО «Рахат» ушла в минус?

- В январе 2015 рентабельность была сохранена, но были значительные падения продаж. А в феврале мы увидели, что за 10 дней месяца уходим в огромный минус. Фактически было падение в пике. Также в результате сокращения объемов производства мы были вынуждены объявить своим зарубежным партнерам-поставщикам сырья и упаковки о сокращении заявок на их товар, то есть нарушить условия контрактов. А это влечет выставление штрафных санкций не только за отказ от ранее заявленных объемов, но и оплату неустоек за логистические простои.

Мы поняли: если ничего не будем предпринимать, то ситуация в итоге приведет к увольнению 50% сотрудников (в компании работает около 3800 человек. F).

Потому, чтобы сохранить уровень продаж, мы пошли на акцию: во всех супермаркетах дали самую большую скидку на продукцию, которую только могли себе позволить. Это помогло вывести работу фабрики в ноль. Акция никакой прибыли нам не дает, но позволяет сохранить рабочие места. Кстати, за всё время существования компании «Рахат» прежде никогда не было никаких акций и распродаж. Потому что никогда не было такого, чтобы российская продукция на нашем рынке вдруг оказалась на 40% дешевле.

Одним из путей увеличения продаж мы видим в усилении экспортных поставок в страны СНГ и дальнего зарубежья. Но все мероприятия по продвижению на экспорт также сопряжены с финансовыми расходами.

F: Казахстанский ретейл не идет вам навстречу?

- Что вы, им за всё надо платить. Даже за проведение скидочной акции, за так называемые желтые ценники. И все это - несмотря на то, что  мы - местные производители.

Кстати, еще в конце 2014 настроение руководства компании было куда более оптимистичным. В январском номере Forbes Kazakhstan рассказывал, что продажи "Рахата" в прошлом году росли, увеличился экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. Алматинская фабрика даже перешла на четырехсменный график работы, чтобы нарастить объем производства. Объем производства на 30 сентября 2014 составил 45 тыс. тонн кондитерских изделий против 40 тыс. тонн на конец ноября 2013. Кроме того, на работу дополнительно были приняты 300 человек.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


Заместитель главного редактора сайта Forbes.kz

 

Статистика

13569
просмотров
16
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

16 комментариев

Vladimir_Vladimirovich

«Добрый день. У меня собственный магазин, рос. укр и польских конфет стало больше, но где Рахат? Ни одного торгового ни разу не видел от фабрики Рахат. Сперва наладьте собственную работу (дистрибуцию) потом жалуйтесь на обстоятельства»

2 марта 2015 в 14:27
Anatoly Chernoussov

«Очень удобно все свалить на ЕАЭС, Россию и кризис. И я уверен, что эти факторы сыграли свою роль, но не будем забывать, что привело к тому, что фабрика стала подвержена этим рискам. В связи с продажей компании сменилось руководство, которое отказалось от нескольких проектов по экспорту продукции, сменило поставщиков сырья, откорректировало рецептуру. Кроме того, зайдите в рахатовский магазин на Горького: родная продукция лежит вперемешку с какими-то непонятными корейскими сладостями. Вот и имеем: вкус детства изменился, специализированный магазин превратился в торговую точку по продаже разнообразных сладостей. Рахат променял свою особость на желание быть как все, потерял свою нишу и оказался неконкурентоспособен для новых правил, по которым так хотел играть.»

3 марта 2015 в 11:07
Danelya

«Мы должны развивать наши отечественные продукты. Конечно же важна качества но и цена тоже. Для развития Казахстана, для развития нашей экономики, и чтобы обеспечить людей работами, мы должны покупать. Надо все время рекламировать наш продукт. И сделать так чтобы всем она нравилось и чтобы запросов было много.»

3 марта 2015 в 17:32
Gentselman

«Почитав вчера в Интернете, поперхнулся, однако кое-как проглотил. Но уже сегодня утром, случайно услышав дубль по радио, решил-таки отозваться на интервью господина Плотникова, смысл которого сводится к одному: «Не виноватая я - он сам пришёл!» Начну с того, что фабрика «Рахат» - далеко не «несчастная», как указано в статье. Продукция компании всегда была дороже, однако и значительно качественнее всех аналогов, в том числе и российских. Два фирменных магазина, находящихся возле предприятия – бесконечный кондитерский праздник. Достаточно зайти в одну из двух этих торговых точек, чтобы всё понять: даже в будний день в торговом зале очереди, каких, пожалуй, не увидеть ни в одном магазине города. До сих пор пребываю в уверенности, что лучше «рахатовского» шоколада нет и не может быть. Российская кондитерка на казахстанском рынке далеко не новинка, как и украинская. »

3 марта 2015 в 20:41
Gentselman

«Российская кондитерка на казахстанском рынке далеко не новинка, как и украинская. Никого не удивит «Рошен», «Рот Фронт» или «Бабаево». Несколько лет назад триумфальное шествие по казахстанским просторам начала торговая марка «Яшкино». В их арсенале широкая прянично - вафельная линейка. Это, пожалуй, самый представленный кондитерский продукт в нашем городе, и не только в нём. Думаю, нет такого магазина, где бы не было чего-то от «Яшкино». А что же «Рахат»? «Рахат» физически исчезает. «Рахат» - горячо любимый, желанный и… отсутствующий на полках магазинов. »

3 марта 2015 в 20:46
Gentselman

«В чём же фишка? Всё очень просто. «Для того, что бы продукция Акционерного общества Рахат стала наиболее доступной для потребителей, кондитерская фабрика осуществляет фирменную торговлю в 16 магазинах города Алматы и в 10 регионах Казахстана, где существуют дочерние предприятия, в которые вся продукция доставляется самой свежей, прямо из цехов фабрики. Крупная сеть оптовых покупателей, которые реализуют продукцию Акционерного общества Рахат по всему Казахстану, позволяет удерживать на рынке кондитерских изделий низкие цены для розничной торговли.» http://almaty.spravker.ru/job/too-rahat1.htm Справка от 17 ноября 2014 года.»

3 марта 2015 в 21:19
Gentselman

«В чём же фишка? Всё очень просто. «Для того, что бы продукция Акционерного общества Рахат стала наиболее доступной для потребителей, кондитерская фабрика осуществляет фирменную торговлю в 16 магазинах города Алматы и в 10 регионах Казахстана, где существуют дочерние предприятия, в которые вся продукция доставляется самой свежей, прямо из цехов фабрики. Крупная сеть оптовых покупателей, которые реализуют продукцию Акционерного общества Рахат по всему Казахстану, позволяет удерживать на рынке кондитерских изделий низкие цены для розничной торговли.» http://almaty.spravker.ru/job/too-rahat1.htm Справка от 17 ноября 2014 года.»

3 марта 2015 в 21:34
Gentselman

«А теперь другая справка. В городе Алма-Ата более 5000 торговых точек разных категорий и более полутора миллионов населения. Внимание, вопрос: могут ли 16 фирменных магазинов, из которых по-настоящему фирменных всего два и около 80-ти магазинов категории А (супермаркеты, не отражающие всей палитры вкусов «Рахата»), обеспечить потребности полутора миллионов человек? Может, этим занимается «крупная сеть» оптовых покупателей? Конечно же, нет. Их, в лучшем случае, ищите на рынках. Любая зарубежная торговая марка - будь то «Яшкино», «Рошен» или ещё что-то, оперирует через крупных дистрибуторов (не оптовиков), что позволяет охватить максимальное, тяготеющее к ста процентам количество торговых точек мегаполиса посредством регулярных посещений (не менее раза в неделю) клиентов командой торговых представителей. »

3 марта 2015 в 21:34
Gentselman

«Должен заметить, что Алма-Ата – город, занимающий от двадцати пяти до сорока процентов объёмов продаж любой казахстанской компании республиканского масштаба. И если продукции не видно на полках нашего города, остаётся только догадываться, как обстоят дела в остальных регионах страны. «Рахат»- достаточно крупное предприятие, чтобы позволить себе организовать собственную дистрибуторскую компанию. Это труд и время. Это практические знания, не отвлечённая теория. Это инвестиции. Нет желания натирать мозоли и набивать шишки – доверьте дело профессионалам. Думаю, многие хотели бы представлять интересы столь достойной и уважаемой до сих пор компании. »

3 марта 2015 в 21:35
Gentselman

«Что же предлагает господин Плотников? В прессе этого не было, услышал по радио. Он предлагает перенять опыт Белоруссии, которая на законодательном уровне обязывает 70% торговых площадей предоставлять местным производителям. Но позвольте! О каких площадях идёт речь? К Вашим услугам 100% торговых точек, готовых с радостью принять продукцию предприятия! Надо только протянуть руку. Работы - поле непаханое! Интервью отдалённо напоминает плач Ярославны. И первое, и второе - классика своего жанра. »

3 марта 2015 в 21:36
Gentselman

«В заключение хочу сказать, что с господином Плотниковым знаком лично, вместе работали в крупном молочном холдинге. Исключительно приятный и умный человек. К сожалению, между умным человеком и хорошим работником не всегда можно поставить знак равенства и это тоже тот самый классический случай: три проекта, добровольно взятых на себя Олегом Геннадьевичем, были успешно им провалены. Время и инвестиции были похоронены под звук невнятных объяснений.. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Старая русская пословица, взятая Николаем Васильевичем Гоголем в качестве эпиграфа к его нетленному произведению «Ревизор». Лучше и не скажешь.. »

3 марта 2015 в 21:37
Nebezrazlichniy

«Удивляюсь, насколько интервью не отображает в действительности ситуацию, которая существует в отделимых регионах. О каких забитых дистрибьюторских складах и промежуточных буфер-стоках идет речь. Если Фирмы занимающиеся продвижением на рынке продукции АО Рахат и доставкой ее в магазины, систематически не дополучают продукцию как по количеству (тоннажу), так и по ассортименту. Это подтверждается отправляемыми заявочными листами и счет-фактурами на получение товара. Что как минимум говорится о неработающей логистики дистрибьюторов или АО Рахат. »

9 марта 2015 в 22:05
Nebezrazlichniy

«Недостаточно предложить рекламный материал в одном варианте образца и размера на все случаи жизни. Габариты оборудования в магазинах разные и требуют индивидуального подхода. Варианты образцов рекламной продукции, созданные на основе масштабного опроса среди магазинов, руководству АО Рахат предоставлялось еще в прошлом году. Данное предложение было полностью проигнорировано.»

9 марта 2015 в 22:26
Nebezrazlichniy

«Суммируя вышеизложенное, проблема в большей степени не в массово завозимой из России продукции, а в отсутствии обратной связи между АО Рахат и непосредственно Фирмами обеспечивающими присутствие Рахата в магазинах. Вот и работаем мы по методу как в басне “Лебедь, рак и щука”.»

9 марта 2015 в 22:28
Nebezrazlichniy

«Предлагаю пересмотреть кадровую политику АО Рахат и Дистрибьютеров, которые одни преследуют карьерный рост, а другие только материальную выгоду при минимальных усилиях выезжая только на имени РАХАТ.»

9 марта 2015 в 22:31
Victor_Burdin

«Уважаемые комментаторы! Gentselman, Vladimir_Vladim, Nebezrazlichniy. Я - автор публикации. Не могли бы вы связаться со мной? Мой адрес: v.burdin@gmail.com Спасибо!»

16 марта 2015 в 10:24