Avtoelon может вырасти еще в два раза

20977
Автор: Kolesa Group
казахстанская IT-компания

Недавно первому узбекистанскому продукту Kolesa Group исполнился год. Директор Avtoelon Асан Абдраимов рассказывает об итогах

Мы вышли на рынок Узбекистана 6 декабря 2018 года и, подводя итоги первого года, остались очень довольны своими результатами. Приложение Avtoelon для купли и продажи автомобилей установили более миллиона раз, а наша месячная аудитория составила более миллиона пользователей.

Но есть показатель важнее нашей аудитории – то, как эта цифра коррелирует с количеством объявлений и количеством звонков, которые получают авторы этих объявлений. Нам важно, чтобы люди в Узбекистане действительно могли продавать и покупать автомобили на Avtoelon. Год назад мы стартовали с чуть более 7 000 объявлений, а на текущий момент в продукте размещено более 30 000 объявлений. За первый год пользователи суммарно разместили более 100 000 объявлений.

Асан Абдраимов, директор Avtoelon
Асан Абдраимов, директор Avtoelon

В первый год наши инвестиции значительно превысили доходы, как и было заложено в рамках бизнес-плана. Большая часть этих денег была потрачена на маркетинг, так как разработка целиком находится в Казахстане. Но в будущем Avtoelon, конечно же, будет монетизироваться по той же самой стратегии, которая успешно сработала в Казахстане в рамках других наших продуктов:  Kolesa.kz, Krisha.kz и Market.kz. Подача объявлений останется бесплатной, доходы мы планируем получать в первую очередь за счет самовыражения пользователей, предоставляя им возможность поднять, покрасить или как-то еще выделить свое объявление. Когда такие опции появятся в продукте? Возможно, через год. Но вначале нам необходимо собрать определенную аудиторию. 

Команда Avtoelon в офисе Kolesa Group
Команда Avtoelon в офисе Kolesa Group

Насколько еще может вырасти Avtoelon?

Перспективы роста продукта Avtoelon формируются двумя основными факторами: количеством людей, проживающих в Узбекистане, и количеством машин в стране. Если сравнивать с нашим, казахстанским опытом, с продуктом Kolesa.kz, то людей в Узбекистане в два раза больше, но при этом машин в два раза меньше. Исходя из этих данных, мы понимаем, что Avtoelon может вырасти еще примерно в два раза, так же как это было в Казахстане. В первую очередь за счет внутреннего производства автомобилей, а в перспективе и за счет открытия границ для ввоза машин из других стран. Сейчас правительство Узбекистана всерьез рассматривает возможность вступления в Евразийский экономический союз. Если это произойдет, то ввоз авто из-за рубежа может стать реальностью.

С какими сложностями и особенностями рынка столкнулись в первый год?

Есть такой рейтинг – Speedtest Global Index, который измеряет скорость доступа в интернет в большинстве стран мира. В конце ноября они опубликовали результаты 2019 года, согласно которым Узбекистан занял 136-е место среди 141 страны, представленной в рейтинге. Согласитесь, это важно учитывать команде, которая внедряет на таком рынке диджитал-продукт. Рост Avtoelon, как и всех остальных интернет-проектов, ограничен проникновением интернета.

Зато в первый год мы поняли, что нам очень нравится, как развивается Узбекистан и как мы развиваемся вместе с ним. В Казахстане тоже не всегда был хороший интернет, но это не помешало нашей команде сделать Kolesa.kz лидером в нише автомобилей среди классифайдов.

Мы не перестаем прокачивать техническую сторону Avtoelon, чтобы он был максимально доступен нашим пользователям, работал быстро и эффективно при любом качестве интернета. Тот богатый опыт в разработке IT-продуктов, который мы накопили, запуская и развивая проекты в Казахстане, помогает нам двигаться и в Узбекистане.

Как развивать продукт в другой стране?

Стив Бланк писал так: "There are no facts inside the building so get the hell outside" ("Внутри офиса нет никаких фактов, так что выбирайтесь наружу, черт побери"  вариант перевода). За год работы в Узбекистане мы почувствовали это на собственной шкуре. Невозможно понять другой рынок, сидя в своем офисе в Алматы и строя догадки о пользователях, поэтому три недели в месяц я провожу в Узбекистане, лично общаюсь с людьми и собираю инсайты о продукте в среде его обитания.

Почему вообще решили зайти в Узбекистан?

Это большая возможность. Страна недавно открылась, соответственно, сейчас в ней создаются благоприятные условия для развития бизнеса. До недавних пор Узбекистан был одним из самых изолированных государств в мире, но в прошлом году вследствие транзита власти многое изменилось. Страна стала фигурировать как наиболее быстрорастущая центральноазиатская экономика в отчетах таких уважаемых консалтинговых компаний, как BCG и McKinsey. Мы думаем, что вместе с этим в стране, которая открывается миру, будет развиваться инфраструктура и интернет, а вместе с ними и наш продукт.

Мы намерены создавать новые шаблоны потребительского поведения в этой стране. Как известно, через все наши продукты мы помогаем пользователям продавать и покупать машины не выходя из дома. А Узбекистан – это все-таки глубоко восточная страна, где люди привыкли ходить на базары по любому поводу: за продуктами, одеждой или  машиной. Очень силен офлайн. А мы в рекламных кампаниях показываем, что можно продать машину бесплатно, не выходя из дома, экономя время, деньги и проводя время с близкими.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить