Доверяй, но проверяй

4450

Хедхантер поможет соискателю разобраться, подходит ли он на эту позицию

Сегодня я хотела бы поговорить о том, что иногда мы закрываем для себя новые возможности, ограничивая процесс принятия решений непроверенной информацией или стереотипным мышлением.

Приведу пример: однажды, занимаясь поиском главного бухгалтера для одного из своих клиентов, мы столкнулись с непростой ситуацией. Как только кандидаты слышали название компании –  лидирующего игрока на рынке дистрибуции FMCG, они отказывались от дальнейших переговоров и снимали свои кандидатуры. Мы провели несколько неформальных интервью и выяснили, что у большинства главбухов эта компания имеет очень неприглядный имидж как работодатель. Более детальное исследование показало, что «чернуху» распространяли не слишком компетентные соискатели, а также, к сожалению, не совсем профессиональные партнёры компании. По факту вся негативная информация оказалась ложной, но люди находили ее на профессиональных интернет-форумах, сайтах о работе и передавали «из уст в уста», дополняя все новыми вымышленными фактами. Не предприняв адекватных действий в ответ, компания за очень короткий срок попала в неформальные «черные списки» и нанесла серьезный урон своему имиджу и репутации на рынке труда. А мы понимаем, что в ситуации жесткого дефицита высокопрофессиональных кадров, когда правила на рынке диктует соискатель, сильный и успешный HR-бренд – залог быстрого привлечения в команду нужных специалистов. Над этим работают сегодня многие работодатели в Казахстане.

Однако я предлагаю рассмотреть пример с позиции соискателей вакансий. Как много людей, услышав непроверенный негатив, «отрезали» для себя, по сути, хорошие возможности – работу в успешной компании, карьеру, высокую зарплату, профессиональный вызов и развитие, – приняв на веру лишь слухи из непроверенных источников. Важно придерживаться правила - никогда не принимай окончательное решение, не обладая достаточным количеством информации. Оно работает и в жизни, и в карьере. Надо проверять всю доступную информацию о вакансии, компании, сравнивать и сопоставлять разные источники: публикации в СМИ, отзывы коллег, комментарии рекрутеров, материалы форумов и, безусловно, свой личный опыт общения с компанией. Должна быть проверка на 360 градусов. Если ограничиваться только одним источником, например, интернет-форумами или информацией в формате «подруга слышала от знакомых», то велик риск, что вам попадется специально распространяемый негатив, не соответствующий действительности. В результате вы упустите шанс профессионального и карьерного роста и лучших условий.

Ключевая роль во всем процессе принадлежит третьему звену – рекрутинговому агентству. По идее, именно правильный хедхантер способен помочь соискателю разобраться, что правда, а что – нет, подходит ли человек на эту позицию или ему не хватает каких-то качеств. От того, насколько агентство строит с вами партнерские отношения, является консультантом, а не просто - «по подбору кадров», зависят и дальнейший успех или неудачи кандидата. Я бы хотела дать несколько рекомендаций, как правильно вести себя при первом контакте с хедхантером.

Прежде всего, по каким признакам отличить надежного рекрутера от того, с которым лучше не связываться. Во-первых, корректность: он думает о вашей безопасности - конфиденциальности и комфорте в общении. Во-вторых, логично излагает свои мысли. Третье – не будет отнимать ваше время понапрасну. Четвертое – с ним интересно общаться, и, по сути, у вас с ним складывается диалог, в результате которого каждый извлекает для себя пользу. Он не говорит лишнего и, безусловно, учитывает интересы всех сторон.

Когда рекрутер звонит вам в первый раз, важно помнить:

●     о конфиденциальности: если вам неудобно разговаривать в этот момент, попросите вам перезвонить, оставьте номер своего мобильного. «Правильные» рекрутеры всегда, еще до начала разговора, предупредят об этом.

●     о создании возможностей: создавайте своё будущее, думайте о планах и перспективах, даже если сегодня все ОК. Никогда не говорите никогда.

●     о выстраивании полезных отношений: включайте в круг своих знакомых, потенциальных работодателей и рекрутеров. Вы сможете к ним обращаться за консультациями, рекомендациями, даже если не будете с ними работать.

●     о том, что решения не обязательно принимать сразу: сначала собирайте всю информацию, потом обдумайте её, затем делайте выводы. Еще раз хочу отметить: слушайте рекрутера, найдите всю доступную информацию, задайте вопросы, которые у вас есть. Выскажите сомнения. Правильный рекрутер поможет вам разобраться.

Обязательно соберите информацию:

●     кто звонит (имя, название компании, статус звонящего);

●     что нужно от вас;

●     что за вакансия предлагается (постарайтесь выяснить ключевые моменты – уровень должности, статус компании, причины возникновения вакансии);

●     спросите, почему позвонили именно вам.

Если человек, с которым вы общаетесь, приятен, информация вам интересна, аргументы убедительны, – продолжайте разговор.

Если вам предлагают встретиться – найдите время и встретьтесь. Вы получите новый контакт, новые данные для принятия решения, а порой и возможности, о которых даже не задумывались ранее. Помните, первая встреча не предполагает готовности с вашей стороны менять работу.

Если встретиться не предлагают – не встречайтесь.

Если просят просто выслать резюме – примите решение, хотите ли вы, чтобы ваше резюме было у тех, кто вам звонит. Фиксируйте информацию. Запишите имя и контакты звонящего в записную книжку. Возможно, завтра вам будет что-то от него нужно.

И самое главное: удивительные возможности есть всегда, главное - их увидеть. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить