Женщина на гребне «Волны»

11757
Автор: Ляззат Ибрагимова

Она bench mark для тех, кто хочет быть профессионалом на деле, а не на словах

МСБ широко представлен женщинами-руководителями в различных отраслях - пищевая промышленность, текстиль, сфера услуг. И пусть для прекрасного пола пока характерны исконно женские виды бизнеса, это никак не умаляет ее затрат времени, темпа и объемов труда. А между тем, в слове «бизнес-леди» первый корень не должен затмевать второй. Именно леди. Красивая и эффектная. Но, обладая качествами лидера, успешная женщина не должна забывать о домашнем очаге и любви.

Расскажу именно о такой женщине. Надежда Михайловна Карасьдиректор и учредитель Актауской кондитерской фабрики «Волна», безусловного лидера в производстве кондитерских изделий в регионе. Она сумела собрать по-настоящему дружный коллектив , и неудивительно, что товарооборот фабрики растет в геометрической прогрессии.

Впервые побывав на фабрике «Волна», я увидела не только профессионала, но и яркую элегантную женщину. Статная, с пышной прической и в блузке, подобранной со вкусом.  В руках этой женщины - судьба целой фабрики. Надежда Михайловна — технолог по образованию, она сама создает рецептуру кондитерских изделий, которую потом утверждают в Москве.

Весь руководящий состав «Волны» - женщины. Посмотрев на главного бухгалтера и коммерческого директора, я решила, что они сестры: похожие юбки, туфли, прически. Не удержалась — спросила.

- Нет, не сестры, - рассмеялась директор. - Все так думают.

По словам Надежды Михайловны, коллектив работает вместе уже давно, и люди постепенно перенимают привычки друг друга. Но прежде всего перенимают именно её привычки.

Казалось бы, как выжить кондитерской фабрике, учитывая, что Актау находится в  тысяче километров от ближайшего крупного города? Не говоря уже об отдаленных городах Северного или Южного Казахстана. Одна только транспортировка съест львиную долю себестоимости продукта.

Надежда Михайловна нашла простой и логичный выход - экспорт. В магазинах Алматы и Астаны вы не найдете продукции АКФ «Волна». Но сладости из Актау  пользуются большим успехом в Афганистане и Иране. Заключен договор с Таджикистаном, где теперь функционирует самостоятельный партнерский завод. Там закупили производственно-технологическую линию и с таким же успехом выпускают продукцию АКФ «Волна».

Открылся филиал в Астрахани, где сейчас компания время готовит к запуску свой фирменный магазин.

Надежда Михайловна - человек слова и дела. Был очень показательный случай. По программе «ДАМУ-Комек» работает специальный сайт, где регистрируются заявки от предпринимателей-инвалидов с просьбами о финансовой поддержке. Впервые услышав об этом, Надежда наотрез отказалась давать деньги, пока не увидит всё своими глазами. Но, стоило ей посетить продовольственный магазин предпринимателей-инвалидов – как она тут же выделила средства на ремонт помещения, поменяла окна и двери. Я считаю - это очень правильная позиция. Каждую копейку нужно заработать. Нельзя необдуманно тратить деньги и разбрасываться обещаниями.

Сейчас Надежда взяла большой кредит на расширение бизнеса. Стандартные условия - 14–16% годовых - для компании неподъемная ноша. Мы предоставили нужную сумму под  10,35% плюс субсидирование в размере 7% по программе «Дорожная карта бизнеса – 2020».  В результате вышло 3,35% годовых. Погашать долг по таким условиям гораздо легче.

Я уверена, что Надежда Михайловна была бы успешна и как директор детского сада, и как руководитель предприятия тяжелой промышленности. В ней есть черты,  присущие  лидеру. Это умение брать на себя ответственность, быстро принимать решения и отвечать за них.  Своей манерой поведения, своим стилем задавать определенный тон, когда люди, которые её окружают, хотят быть похожими на неё. Она bench mark  для тех, кто хочет быть профессионалом на деле, а не на словах.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить