Вышел в свет ноябрьский номер журнала Forbes Kazakhstan

По традиции новый выпуск издания представляет его главный редактор Аскар Аукенов

Аскар Аукенов
Аскар Аукенов
Фото: © Юрий Выблов

Десять лет назад Forbes Kazakhstan выпустил первый номер с рейтингом крупнейших рантье. Тогда рынок недвижимости, один из тех, что ощутил на себе наибольшее влияние кризиса 2007 года, начал медленно подниматься, в немалой степени с помощью государства. Рост как в коммерческом, так и в жилом секторе был нелегок. Продавцам и арендодателям зачастую приходилось снижать цены в борьбе за клиента, в то же время требования к качеству площадей повышались. После были другие трудности, в том числе связанные с пандемией, когда большая часть работы перешла в удаленный режим, а офисы опустели. Однако затем на руку казахстанскому рынку сыграли антироссийские санкции. В противоход кризису на глобальном рынке коммерческой недвижимости у нас возник ее острый дефицит в результате передислокации сюда многих международных компаний и их сотрудников. Параллельно рос спрос на жилье, сейчас наблюдается всплеск интереса к складским площадям. При этом инвестирование в недвижимость всегда было популярно в Казахстане. В итоге наш проект вырос из рейтинга рантье (состав которого всё это время остается достаточно консервативным) в более широкое исследование «Недвижимость», включающее также анализ трендов в разных секторах рынка, ренкинг самых дорогих ЖК, бизнес-кейсы, рекомендации экспертов по инвестированию, обзоры технологических веяний и пр. А в этом номере мы впервые представляем ренкинг компаний — застройщиков жилья по объемам, введенным в минувшем году.

В моем детстве профессия строителя была некой священной коровой, одной из самых уважаемых — как сегодня, скажем, айтишника. Поскольку строить надо было много и везде: индустриальные проекты, города, социальные объекты. Помню, можно было уехать на каникулы к бабушке, а вернувшись в конце лета, с удивлением обнаружить целый новый микрорайон с детсадом, школой, магазинами.

Моя собственная биография, по сути, всё время неким образом связана со строительством. Начну с того, что отец был инженером-строителем (а мама — врачом, каноническая советская семья). Помню, как мальчишкой любил ходить к отцу на работу. Там было много бумаги и карандашей. Мне выделяли стол, и я рисовал. Еще там было много мужчин — одни были тише и серьезнее, другие — проще и шумнее. Иногда они что-то обсуждали и непринужденно поругивались. Все эти люди были бодрые и веселые. От них веяло ощущением причастности к большому и нужному делу.

В старших классах я, словно для будущего продолжения династии, был определен каменщиком в УПК (учебно-производственный комбинат, где школьников параллельно с учебой обучали навыкам какой-то «земной» профессии — водителя, слесаря, пекаря и т. д.). Сначала мы изучали теорию и делали кладку из деревянных кирпичей (типы кладки, конечно, стерлись из памяти, но главный принцип я запомнил), а после нас бросили в дело — строить внутренние стены в новом здании Политеха и в общежитии музучилища. Стены не всегда получались идеальными, тем не менее нам даже что-то платили.

Строительная стезя не оставила меня и дальше: в армию я попал в строительные войска. Опуская нюансы службы, там мне довелось употребить прежние навыки каменщика и научиться новым.

Наконец, журналистика и редакторство. Это занятие ведь тоже близко к ремеслу строителя. Только ты строишь не дома, а номера или страницы сайтов. У них тоже есть фундамент, этажи, фасад, крыша, элементы декора.

Хотелось бы, чтобы профессия строителя была как можно более востребована в нашей стране, а отрасль развивалась. Ведь благодаря этим созидателям окружающая реальность обретает удобную и полезную для нашей жизни форму. А отрасль тянет за собой множество сопутствующих, создает рабочие места. В конце концов, все мы немного строители.

Приятного чтения!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте