Про «львов» и СМИ: как в Алматы чествовали победителей Каннского фестиваля креативности

На вечере представители креативных индустрий отметили Forbes Kazakhstan как издание, больше всех уделяющее внимание темам творчества, рекламы и маркетинга 

Асхат Ускембаев, человек с бородой в костюме на сцене с микрофоном
Асхат Ускембаев
Фото: архив пресс-службы

В июне 2024 года казахстанское рекламное агентство GForce CCAR получило «Золотого льва» — одну из самых престижных мировых наград на фестивале рекламы в Каннах (официальное название — международный фестиваль креативности «Каннские львы — 2024»). Этот «лев» стал первым в истории Казахстана. На том же фестивале казахстанцы Аделя Ермакова и Жаркынбек Мурад завоевали серебряную награду в категории Digital конкурса «Каннские молодые львы».Через два с половиной месяца, 13 сентября, в ознаменование этих побед в Алматы состоялось вечернее шоу One Night As A Lion.

статуэтка - награда «Золотой лев» Каннского фестиваля креативности
«Золотой лев» Каннского фестиваля креативности
Фото: архив пресс-службы

Как сообщают организаторы, шоу на вершине горы Коктобе посетило более 200 гостей. Среди них — владельцы и топ-менеджеры брендов и коммуникационных агентств, продакшн-студий, СМИ, лидеры общественного мнения, представители национальных и иностранных компаний. «В мероприятии также приняли участие официальные лица «Каннских львов»: менеджер по глобальным связям Лили Тейлор, руководитель отдела обучения Стив Лэтем, руководитель отдела содействия равному доступу Лора Браун, глобальный директор по наградам Мэриан Брэннелли», — сказано в пресс-релизе.

В ходе чествования победителей официальный представитель Cannes Lions в Центральной Азии Асхат Ускембаев отметил, что получение таких престижных наград станет мощным импульсом для развития креативной индустрии в Казахстане. По его словам, победы должны добавить вдохновения казахстанским «креативщикам» и придать уверенность в своих силах.

«Это первая победа, которая открывает путь всем остальным на рынке. Поэтому одна из моих задач — обеспечить победы брендов и агентств и в других категориях, и в коммерческом секторе, — сказал представитель фестиваля. — Другая задача — увеличить поток номинантов в жюри «Каннских львов» для усиления влияния Центрально-Азиатского региона в глобальном составе жюри. Следующая идея — это аккредитация казахстанских СМИ на фестивале и их полноценная работа по освещению важнейших вещей для глобального и регионального маркетинга и креативных индустрий».

Асхат Ускембаев пожелал казахстанцам побед в секции фестиваля «Молодые львы» во всех доступных категориях.

В рамках подготовки к мероприятию был проведен опрос среди представителей креативных индустрий в РК на тему «Влияние СМИ на креативные индустрии в Казахстане». Опрос проводился с 23 августа по 11 сентября 2024 года, в нем приняли участие более 50 представителей креативных индустрий. Исследование провела «Школа креативной смелости» Асхата Ускембаева, и он поделился результатами.

«66% респондентов считают, что СМИ являются одним из драйверов развития креативных индустрий в Казахстане. При этом, по мнению 88% опрошенных, СМИ в целом недостаточно уделяют внимания теме развития креативных индустрий. В то же время 66% респондентов согласны с утверждением, что именно СМИ укрепляют имидж креативных специалистов и творческих личностей, привлекают к ним внимание самых широких слоев общества. Почти все опрошенные представители отрасли (95%) уверены, что креативные индустрии могут увеличить свою эффективность в сотрудничестве со СМИ. Кроме того, 93% респондентов отмечают, что СМИ могут помочь укрепить коммуникацию между креативным сообществом и крупным бизнесом», — перечислил Ускембаев.

В целом представители креативных индустрий считают, что СМИ могли бы вносить более серьезный вклад в развитие креативных индустрий, если будут «создавать больше материалов, связанных с креативными индустриями».

опрос, какие СМИ уделяют внимание креативным индустриям

По мнению опрошенных, наибольшее внимание темам, связанным с развитием креативных индустрий в Казахстане сегодня уделяют такие СМИ, как сайт Forbes.kz и журнал Forbes Kazakhstan, Kapital.kz, Kursiv.kz, Dknews.kz, Inbusiness.kz, The-steppe.com, журнал Harper’s Bazaar и сайт harpersbazaar.kz, журнал Esquire и сайт esquire.kz, ELLE (журнал) и сайт elle.kz, weproject.media, 98mag.kz. Среди новостных СМИ были отмечены Nur.kz, Tengrinews.kz и Orda.kz. В список телеканалов попали AtamekenBusiness TV, «7 канал», «Гакку», «31канал», НТК, КТК, СТВ, Jibek Joly TV, «Хабар24» и «Хит ТВ».

В рамках вечернего шоу состоялось представление «Засвети Льва всему городу», апогеем которого стал показ видео на огромном экране на главной площади Алматы. А одной из креативных находок мероприятия стало сбривание бороды официального представителя Cannes Lions в Центральной Азии Асхата Ускембаева, которую он растил в течение тринадцати лет. Еще в 2011 году он дал слово не сбривать бороду, пока Казахстан не завоюет «Льва».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте