Кайрат Боранбаев: Мы откроем 16 новых ресторанов «Вкусно — и точка» в России

Кайрат Боранбаев дал большое интервью Арманжану Байтасову

Кайрат Боранбаев
Кайрат Боранбаев
Скриншот видео

Известный казахстанский предприниматель Кайрат Боранбаев (№ 20 списка 50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана — 2025) в интервью Арманжану Байтасову рассказал о своих крупных проектах: сети McDonald’s, ФК «Кайрат», Центре современной культуры «Целинный», а также поделился своим мнением о том, как развивается казахстанский бизнес.

Кайрат Боранбаев признался ведущему канала Baitassov Live, что еще в молодости, будучи в одной из первых своих поездок в Москве в начале 90-х годов, посетил ресторан McDonald’s и едва ли не сразу стал поклонником этой сети.

«Когда я туда зашел, у меня было такое ощущение, что я попал в другой мир — я и за границей тогда еще ни разу не был. Меня все это сильно удивило. Я после этого еще несколько раз посещал рестораны и вскоре начал задумываться над тем, чтобы привести эту сеть и в Казахстан. В итоге работа по открытию первого ресторана McDonald’s в нашей стране у меня заняла 16 лет (первый McDonald’s в Казахстане был открыт в Астане в 2016 году. — F)», — рассказывает бизнесмен.

По его словам, для того чтобы запустить сеть McDonald’s в Казахстане, было необходимо не только убедить руководство глобальной корпорации в серьезности своих намерений и надежном бизнес-плане, но и на себе прочувствовать то, что значит быть частью команды McDonald’s. Для этого Кайрату Боранбаеву пришлось пройти девятимесячное обучение: прослушать сотни часов о правилах и бизнес-стратегии самой компании, а также лично поработать в ресторане на протяжении нескольких недель: мыть полы, готовить еду, стоять на кассе и так далее.

«Теперь, когда я прихожу в наши заведения, то сразу вижу, что работает не так. Потому что я поработал на всех должностях», — подчеркивает бизнесмен.

Уже владея франчайзинговой сетью ресторанов McDonald’s в России (около 100 точек), Боранбаев воспользовался шансом запустить сеть и в Казахстане. Он признается, что для топ-менеджмента бренда казахстанский рынок не являлся приоритетным, на который можно делать серьезную ставку. Однако представители компании согласились с его доводами о том, что Казахстан заслуживает того, чтобы попасть на карту McDonald’s.

«Мне поступило предложение купить франшизу McDonald’s в Беларуси. Я согласился, но с условием, чтобы вскоре открыть сеть и в Казахстане. Они согласились… Я был несколько удивлен тем, что они знали про наш рынок все: сколько у нас проживает людей, какие большие расстояния между городами и так далее», — говорит Кайрат Боранбаев.

Он отметил, что российская сеть «Вкусно — и точка» (в 2022 году сеть была переименована из McDonald’s во «Вкусно — и точка». — F) продолжает успешно развиваться. Кайрату Боранбаеву из около 900 заведений этой сети на сегодня принадлежит 104.

«В последние несколько лет мы приостановили развитие, но ждем, что в этом году откроем 16 новых ресторанов «Вкусно — и точка» в России. Вся инфраструктура, вся штатная численность у нас осталась такой же, как и в период McDonald’s», — обратил внимание предприниматель.

Он также рассказал о том, почему казахстанская сеть McDonald’s была в итоге ребрендирована в сеть I’m. В 2022 году, когда McDonald’s официально покинул Россию, топ-менеджмент корпорации не планировал оставлять казахстанский рынок. Однако, по словам бизнесмена, иного выхода не было.

«Не имея возможности привозить продукцию для нас из России, — а практически вся логистика была построена на этом, — мы привезли пробную партию продуктов и товаров из разных стран: Франции, ОАЭ, Азербайджана и Польши. И это все оказалось слишком дорогим, нерентабельным. Да, мы инвестировали в создание четырех производств продукции (булочки, зелень, одноразовая посуда) в Казахстане для наших ресторанов, однако ключевая часть нашего основного продукта — говядина и курица — поставлялась из России. Поскольку у McDonald’s слишком высоки стандарты качества, а в Казахстане мяса необходимого качества нет, нам пришлось сделать ребрендинг», — рассказал Кайрат Боранбаев.

Далее гость Арманжана Байтасова рассказал о том, почему в Казахстане сложно найти халяльное мясо, какие были убытки у сети I’m в первый год после переименования, и о планах развития этой сети фастфуда. Также Кайрат Боранбаев рассказал о своем футбольном клубе «Кайрат»: его покупке, состоянии активов клуба на тот момент, существующей стратегии развития, Дастане Сатпаеве и в целом о футболе как бизнесе.

Об этом и многом другом вы можете узнать в новом выпуске Baitassov Live.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте