Канатку на Кок Тобе в Алматы заменит гондольная трасса
Сумму контракта стороны не раскрывают, однако собственник ТОО «Park Kok Tobe» бизнесмен Есенгали Байменов сообщил Forbes.kz, что оборудование (то есть гондольная дорога с 17 кабинками) составляет лишь 15-20% стоимости всех работ по замене дороги, включая демонтаж существующей «канатки». Работы будут начаты осенью этого года и должны завершиться в мае 2015. Новая дорога будет также удобна для людей с ограниченными возможностями: на современных станциях нет ступеней, а в кабинке можно сложить сиденья, чтобы удобно разместить коляску.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-20/71e73e24-c88f-473d-b7c8-ee1d743f377f.webp)
Существующая канатная трасса на Кок Тобе построена в 1967 тбилисскими специалистами и имеет лишь две кабинки. Протяженность трассы - 1672 метра, перепад высоты между верхней и нижней станциями - 250 метров.
Poma, известная также как Pomagalski SA (продажи в 2013 составили свыше $1 млрд), занимается строительством канатных дорог с 1936. Она оснащала подъемниками горнолыжные курорты Французских и Швейцарских Альп. Poma строила кресельные подъемники для зимних Олимпиад в Калифорнии (1960 год), в Сараево (1984 год), Абервиле (1992 год), Лиллехаммере (1996 год), Сочи (2014 год). Гарантия на оборудование – 30 лет.
Кабинки для Кок Тобе будут изготовлены на заводе Sigma Composite во Франции. Именно эта компания делала кабинки для знаменитого London Eye - Лондонского колеса обозрения.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-20/b0da7b13-88e0-47a6-aa94-f94c27aa0cda.webp)