Brosh будет выпускать украшения с акцентом на казахстанские маркетплейсы

Бизнес-леди Ольга Ким заявила о перезапуске своего бренда

Ольга Ким
Ольга Ким
Фото: © Су-Джин-Ю Ильяхат

Многие годы Brosh был по праву самым популярным брендом украшений в среднем ценовом сегменте отечественного рынка. Бренд был представлен во всех городах Казахстана. Украшения Brosh носил весь казахстанский бомонд. Но потом фокус переместился на новое направление в бизнесе, создание дизайна и производство школьной формы Brosh Uniform. В чем сила и боль бизнеса, которым руководит женщина, — об этом в интервью изданию Forbes Woman рассказывает создатель таких известных бизнес-проектов, как Brosh, Brosh Uniform и Brosh Agency, Ольга Ким.

Ольга, в 2004 году вы начинали свое дело Brosh с одной витрины в торговом центре и тысячи долларов. С тех пор прошло два десятилетия вашей истории успеха, которая, очевидно, не заканчивается, а выходит на новый уровень. Сколько сейчас вы реализуете дизайнерских проектов на постоянной основе?

— Да, начинала я именно так. Студентка, второго курса. Островок в ТЦ «City-центр» и небольшая сумма инвестиций. Развитие было быстрым, потому что я старалась развиваться в нескольких направлениях: адаптация товара под казахстанскую аудиторию с ее особенным менталитетом, хендмейд, поскольку наши покупатели любят эксклюзив, оптовые продажи в регионы. В конце 2014-го родился бренд городской модной одежды Anthena clothing для динамичных девушек и женщин, живущих насыщенной жизнью, но не забывающих о своем женском начале. Этот бренд просуществовал три-четыре года. Это было удивительное время участия в выставках в Париже и Милане, соприкосновения с мировым миром моды и дизайна одежды. И также это было время поиска себя и дальнейшего развития. В итоге бренд Anthena clothing трансформировался в другие направления.

В последние пять лет бренд украшений Brosh фактически не работал. За эти годы я создала еще два бренда: Brosh Uniform (школьная форма — от разработки дизайна до производства) и креативное бюро Brosh Agency (производство сувенирной продукции для компаний). Также я партнер в проекте Zardozi Home и активно работаю над развитием своего блога в Instagram.

Ваш бизнес-маятник качнулся от украшений и модной одежды Anthena clothing к школьной форме и корпоративной сувенирной продукции. Как это произошло?

— Началось все с того, что ко мне обратилось руководство школы NGS и предложило мне разработать для учеников школы форму. На этапе предложения о производстве речи не было. Но я по-настоящему хотела, чтобы это был мой проект от начала и до конца, включая производство. Буквально за два летних месяца 2018 года мы создали дизайн и отшили форму для 800 детей с нуля, когда у нас не было ничего — ни стандартов, ни мерок, ни статистики. И это был самый первый проект с эффектом «wow». Форма получилась нестандартная за счет присутствия ярких цветов, которые отражают единство школьного сообщества, но также подчеркивают индивидуальность и яркость детей. После этого другие частные школы стали размещать свои заказы у нас. В данный момент Brosh Uniform создает форму для 15 казахстанских частных школ и 10 тысяч детей.

Также мы создавали униформу для стюардесс частных авиакомпаний, для некоторых банков второго уровня.

А Brosh Agency занимается дизайном и производством сувенирной продукции — бутылки, кепки, сумки-шоперы, ручки, блокноты и многое другое. Мы сотрудничали с Almaty Film Festival, Mary Kay, Coca-Cola, Orbis Auto, PWC, крупными международными компаниями.

Если аксессуары и одежда идут в одном тандеме, то предметы для интерьера, интерьерный текстиль, кажется, из другой категории. Как вы пришли в эту сферу?

— Zardozi Home и мое партнерство с казахстанской бизнесвумен Жанной Кан. Это направление — своего рода ответ на мои постоянные переживания о том, что подарить близким, чтобы этот подарок подчеркнул мое особенное отношение. Zardozi Home — это производство авторских подарков по эксклюзивным заказам. Мы изготавливаем скатерти, ранеры, салфетки, пледы для дома. Как-то у нас родилась идея наносить на обычные вещи особенные принты. Надо понимать, что это не просто красивые рисунки. Они несут в себе смысл, который поймут в первую очередь даритель и получатель. Например, одни клиенты заказывают у нас интерьерный текстиль с логотипом своего бизнеса, другие просят создать и нанести на изделие семейный герб, вензель, в котором сплетаются инициалы имен. И в этом наша особенность. С Zardozi Home мы также пошли в аромасферу и сейчас производим соль для ванной, аромасвечи, разные масла для тела. Мы гордимся тем, что это все производится в Казахстане. И более того, это все — органический экопродукт.

Ну что же Brosh Jewellery? Есть ли в планах его возрождение?

— Как я уже говорила, последние пять лет Brosh Jewellery не имел своего развития, существовал по инерции. Очень сложный период для бренда был в 2016 году. Когда я была на пятом месяце своей второй беременности, я поймала свою команду, в частности управляющего директора и бухгалтера, на крупном воровстве. Казалось бы, частое явление в бизнесе. Наверное, я отреагировала особенно эмоционально из-за своего особого физиологического состояния на тот момент. Но однозначно то, что я испытывала разочарование в людях и некоторый упадок сил. Потом был 2020 год, когда началась пандемия COVID-19. А незадолго до того, как весь мир шагнул в изоляцию и встал на паузу, мы открыли островки в торговых центрах, вложили очень много средств и потеряли их. С того момента я не хотела заниматься украшениями. Решила сконцентрироваться на школьной форме, потому что видела в этом бизнесе стабильность и предсказуемость. Так разработки и дизайн украшений встали, ушли в тень. Но, знаете, бывая на многих бизнес-мероприятиях, я обнаруживала, что люди помнят бренд Brosh Jewellery и интересуются его судьбой и продукцией. В этом году я почувствовала, что готова вернуться к украшениям, потому что я это люблю. Потому что это мой самый первый проект. Какое-то время я не могла понять, как вернуться, ведь на рынке появились новые игроки и тренды. Ответом стал выход на казахстанские маркетплейсы, такие как Kaspi и Jusan. Проведенный нами анализ рынка показал, что при всем обилии предложений по украшениям и аксессуарам именно наша ниша среднего, но при этом эксклюзивного сегмента свободна. Преобладают либо дорогие ювелирные изделия, либо дешевая бижутерия. А ведь изначально концепцией Brosh было хорошее качество, большой и при этом уникальный ассортимент при доступной цене. И такое ощущение, что я вернулась в 2004 год и начинаю с нуля.

Какое из этих направлений вы считаете наиболее успешным с точки зрения бизнеса? А какое направление — скорее творчество?

— Я 20 лет в предпринимательстве. Если раньше я могла делать проекты ради имиджа, формирования собственной узнаваемости, получения опыта, то сейчас я во главу угла ставлю именно бизнес. Поэтому все направления с точки зрения бизнеса успешны и прибыльны. Даже блогерство. Этот вид деятельности не только развивает как личность, но также открывает многие, казалось бы, закрытые двери, знакомит с людьми из совершенно разных сфер и создает почву для совершенно неожиданного партнерства.

Что для вас самое энергозатратное и сложное при выстраивании бизнес-процессов? Во всех проектах требуется ваше присутствие или вы делегируете ответственность?

— Однозначно, что у каждого направления есть разные команды со своими задачами и целями. Например, для Brosh Jewellery я набираю новую команду с учетом специфики концентрации на маркетплейсах. Даже мой блог в инстаграм, который теперь я развиваю как бизнес-проект, имеет свою специфику, для реализации которой нужна отдельная команда.

Многое работает как отлаженный механизм. Но я присутствую во всем, хотя есть управляющие директора у каждого направления. Хотела бы я выйти из операционной деятельности и оставить за собой только творчество, но пока я не могу делегировать ответственность и ведение бизнеса. Это особенно тяжело, когда у тебя есть семья, нетворкинг, социальные проекты.

Помню, что первые годы было тяжело от нехватки знаний в такой части бизнеса, как нейминг для своего бренда. Вот где было выброшено много денег на ветер. Поэтому, когда я стала разрабатывать другие свои проекты, я продолжила использовать название Brosh, которое успела закрепить за собой.

Но, пожалуй, самым сложным для меня было собрать команду нужных людей. Наверное, это ключевой момент в любом бизнесе. Всегда спорный вопрос: выбрать профессионала, который не подходит вам по ценностям, или новичка, близкого по духу, образу мышления, убеждениям. Как-то у меня был такой жесткий управляющий директор. При этом мой стиль управления другой. После того как я поймала свою команду на воровстве, я решила, что тоже буду жесткой. Но не смогла так себя переломить. Так за годы ведения бизнеса я пришла к выводу, что для меня важно, чтобы в первую очередь ценности человека совпадали с моими, а профессионала из него сделаю я.

Что вам помогает совмещать и контролировать столько проектов, генерировать новые идеи, быть женой и мамой?

— У меня только один ответ на этот вопрос: я действительно искренне люблю все то, чем я занимаюсь. Поэтому я могу работать в режиме 24/7. При таком отношении это и не работа вовсе, а удовольствие и стиль жизни, который однозначно требует планирования и персонального развития.

Ольга Ким на Forbes Woman Club
Ольга Ким на Forbes Woman Club
Фото: © Абай Жанаев

Вы не один год разрабатываете подарки для Клуба Forbes и Forbes Woman Club. Расскажите подробнее о том, как вы подходите к этому процессу.

— Это каждый раз уникальный опыт. Если говорить о Forbes Woman Club, для которого наша команда готовила подарки осенью этого года, то членами клуба являются женщины, которые добились высот на своем поприще. В основном это руководители и СЕО. Я точно понимала, кому мы будем дарить наш подарок и что этих женщин удивить сложно. Мы сделали набор для отпуска, в который вошли шелковый платок, блокнот и сумка-шопер. Поэтому мы создали принт, который передает ценности и смыслы Forbes Woman Club.

Принт, который украсил набор, получился невероятно символичным и глубоким. Его центральный элемент — лампа, из которой произрастают орхидеи и протеи. Лампа олицетворяет женскую роль как источника изменений и лидерства, орхидеи символизируют утонченность и мудрость, а протеи — креативность и силу духа.

Руки, которые держат цветок крокуса, отражают идею сотрудничества и объединения, а крокусы символизируют стойкость и способность процветать в сложных условиях. Геометрические линии и спиральная лестница, напоминающая раковину, добавляют смысла: лестница — это карьерный рост, а линии — профессионализм и самоорганизация.

Каждый элемент — это не просто рисунок, а сообщение, которое читается на разных уровнях. Мы хотели подчеркнуть важность женского лидерства, взаимопомощи и стремления к развитию, что идеально соответствует миссии Forbes Woman Club.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте