Язык жестов и карьера: есть связь

11275

thinkstock.com

–Половина любого общения – невербальна, – утверждает Тодд Дьюитт, профессор менеджмента в Государственном университете Райта, Огайо. – Профессионалы подвержены стрессу. Они вынуждены делать множество дел и решать одновременно несколько вопросов. И даже если они сосредотачиваются на грамотном употреблении слов, то они даже не задумываются о том, что же говорит их тело.

Представители эволюционной психологии не согласны. Они считают, что движения тела и выражения лица – это обычно бессознательная реакция, эволюционирующие артефакты поведения, проявившиеся тысячи лет назад. Но если некоторые жесты в свое время обеспечивали выживание, то в современном мире они же способны препятствовать успеху!

«Общение, в том числе язык тела, становится важным фактором при принятии решения, кто же достоин продвижения по службе, – говорит Дьюитт. – Как только вы получаете роль управляющего, все сразу сводится к коммуникативным навыкам».

Эксперты по коммуникациям и менеджменту рассказывают в деталях, какие сигналы вы можете посылать.

Вы не уверены в себе

Уверенность в себе и авторитет можно демонстрировать разным способом: начиная с интонации и заканчивая наклоном головы. Ошибки в языке тела, в свою очередь, приводят к неуверенному и нерешительному виду.

«Когда вы сутулитесь, то не выглядите динамично, – говорит бизнес-тренер Сара Хаторн. – В мире бизнеса это посылает явный сигнал, что вам не хватает уверенности в себе и что у вас заниженная самооценка. Это может негативно сказаться на оценке ваших способностей».

Также ваше рукопожатие – верный показатель того, каким лидером вы будете. Хаторн утверждает, что здесь нужно найти правильный баланс, потому что слабое рукопожатие (которым часто грешат женщины) демонстрирует недостаток авторитета и властности, в то время как излишне крепкое рукопожатие (больше присущее мужчинам) может показаться слишком агрессивным. «Большинство людей не знают, как делать это правильно, – говорит Хаторн. – Ваше рукопожатие должно быть твердым и соответствовать силе человека, чью руку вы жмете».

Вы не заинтересованы

Люди на работе погружаются в ежедневную рутину и порой ведут себя слишком непосредственно, говорит Дьюитт. Демонстрация своей незаинтересованности и равнодушия особенно разрушительны.

Дьюитт предостерегает, например, от взгляда на часы во время разговора с кем-либо. Также свидетельством незаинтересованности может быть попытка отклониться об собеседника. А глядя вдаль, вы подаете сигнал, что предпочли бы остаться на расстоянии от собеседников или их идей.

Некоторые жесты в свое время обеспечивали выживание, в современном мире они же способны препятствовать успеху

Кроме того, очень важно контролировать выражение лица. «Помните об этом, – говорит Хаторн. – Вы смотрите вниз, хмуритесь или морщите лоб?». Она утверждает, что даже непроницаемое лицо будут воспринимать как негативное, и советует легкую улыбку. Тогда вы будете выглядеть энергичным и внимательным. Более того, старайтесь не ерзать во время совещаний – не поправляйте одежду и не играйте с телефоном, так как это создает впечатление, что вы думаете о чем угодно, только не о рабочих вопросах.

Вы неуважительны

Вторжение в чужое личное пространство – главное табу, так как это говорит о неуважении людей и их границ. Хаторн говорит, что люди считают территорию в радиусе 45 сантиметров своим интимным пространством. Поэтому, чтобы не причинять дискомфорта, лучше не подходить ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Аналогичное уважение необходимо проявить к рабочему столу и личным вещам других людей. Если вы берете вещи с их книжных полок, кладете ноги на их стол или любым другим способом демонстрируете, что вы слишком «как дома», то этим демонстрируете неуважение к человеку и его работе.

Такие выражения лица, как закатывание глаз или нахмуренный лоб, – явные знаки несогласия, которые нужно контролировать. Негатив могут выражать еще менее уловимые движения. Например, взгляд искоса или прищур. Сами того не желая, вы можете выражать сомнения в том, что рассказывает ваш коллега, говорит Карен Фридман, автор книги Shut Up and Say Something: Business Communication Strategies to Overcome Challenges and Influence Listeners. Если вы делаете несколько вещей одновременно – даже если всего лишь положили на стол свой смартфон, то это воспринимается как неуважение, ведь вы не на 100 процентов сконцентрированы на обсуждаемом вопросе.

Вам некомфортно

Сложенные на груди руки и скрещенные ноги – признак того, что вы закрыты и ограждаете себя от информации.

Чувство дискомфорта особенно очевидно, когда вы представляете презентацию – то есть когда все смотрят на вас. «Многие люди не могут стоять и рассказывать, – говорит Дьюитт. – Они скорее умрут». Обычно это видно. Вы либо закрываетесь эмоционально, используя монотонный голос, ничего не выражающее лицо и глядя в пол, либо двигаетесь слишком много, например, перетаптываетесь на месте, теребите волосы, чешете подбородок или часто моргаете. «Запишите себя на видео, – советует он. – Это очень быстро откроет вам глаза на вас».

Вы лжете

Ваше тело должно показывать, что вам можно доверять, поэтому последнее, что вам нужно делать – это притворяться. «Нет ничего хуже натянутой улыбки, – говорит Фридман. – Если вы улыбаетесь потому, что пытаетесь быть вежливым или заискиваете перед начальником, то улыбка должна действительно озарить ваше лицо и вызвать морщинки в уголках ваших глаз. Фальшивые улыбки обычно затрагивают только губы».

Дьюитт добавляет, что когда вы отводите глаза и ваши слова и жесты противоречат друг другу, это тоже наводит на мысль об обмане. «Самое смешное для меня – это несоответствие. Вы говорите «конечно, я без проблем сделаю это» с отвращением на лице, или вы говорите «да», качая головой», – объясняет он. Дьюитт рекомендует лучше узнать свое тело и попросить коллег, которым вы доверяете, поделиться своим мнением, чтобы лучше выстроить свои слова и жесты.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить