Как Ольга Ким раскрутила бренд украшений Brosh

37298

«С удовольствием заниматься своим делом», – эта фраза стала девизом для Ольги Ким, основательницы казахстанского бренда украшений Brosh и линии одежды, обуви и сумок Anthena clothing for Brosh

Фото из личного архива
Ольга Ким.

– Признаюсь честно, в 2004, когда началось становление моего дела, бизнес-плана у меня не было. Я училась на третьем курсе университета и получила согласие своего отца на открытие торговой точки в одном алматинском торговом центре. Ее даже точкой назвать сложно – это была однометровая витрина! Со стартовым капиталом – всего $1 тыс. – меня поддержал папа. Сейчас мы оба бизнесмены, и у нас новый уровень общения – теперь иногда и папа обращается ко мне за советом.

У меня был кредит на развитие бизнеса – $5 тыс., но при этом я приобрела машину. Окупила ее уже за год и считаю, что это было верным решением! Больше кредитов или займов у меня не было. Я не купила действующий бизнес, не вложила родительские деньги в дело, а планомерно и постепенно развивала предприятие. Много ездила за границу, общалась с дизайнерами и производителями, вникала в суть производства. Наши обороты потихоньку растут, что позволяет развиваться, искать новые решения. Я сразу сделала ставку на оптовые продажи в регионах, договаривалась с владельцами магазинов, до кого-то пыталась достучаться… И бренд Brosh появился-то не сразу, многие знают наши изделия как OK, L.O.V., Fancy, Selena.

F: С брендом Brosh вы вошли на рынок с большим количеством игроков и высокой конкуренцией. На что сделали ставку? 

– У нас были равные условия с другими дизайнерами или ретейлерами. Но сразу делали ставку на производство украшений в Корее, Китае и Европе с учетом особенностей нашего менталитета и привычек. То есть мы не просто привозили известные марки, а адаптировали товар. Например, наши женщины любят носить камни зеленых и красных оттенков, а заколки для волос в основном черные. Такого нет даже на Украине. 

В 2013 мы открыли линию хендмейд-украшений, зная, как у нас любят эксклюзив и персональный подход. В штате у меня сейчас десять мастеров по изделиям ручной работы, но мы планируем расширяться. Наш бренд рассчитан на разные категории – от уровня «среднего кошелька» до luxury. Мы экспериментируем и стараемся предугадать пожелания наших клиенток.   

F: Как пришла идея работать со звездами? Выросли ли продажи или это был больше имиджевый шаг? 

– Я изначально мечтала, чтобы мои украшения носили известные актрисы, певицы и медиаперсоны. В 2013 лицом нашей марки стала казахстанская актриса и ведущая Аша Матай. Она воплощает образ успешной, красивой теледивы. И наши продажи реально подскочили. А вот наше решение поддерживать ТВ-проекты, сериалы, различные фотосессии – это уже больше имиджевый шаг. Но мы его активно используем, становясь тем самым знакомым брендом.

F: Вы участвовали в Казахстанской неделе моды, где представили бренд Anthena Clothing for Brosh. Расскажите о новом направлении своей работы. 

– Дебютную коллекцию одежды мы представили вместе с сестрой Анной Легай, которая училась дизайнерскому делу в Лондоне – в London College of Fashion, работала в главных офисах Ralph Lauren и Magaschoni. Для меня наша Казахстанская неделя моды – знаковое событие. Я окунулась в дизайнерскую «тусовку», определила приоритеты, поняла, как хочу развивать свой бренд. Со временем намерена представить его за границей. И это не пафос: мне будет действительно приятно представлять нашу страну!

 F: Легко ли, на ваш взгляд, развивать такой бизнес в нашей стране? 

 – Мне кажется, что если говорить о развитии какого бы то ни было бизнеса в Казахстане, то МСБ можно поставить на ноги благодаря идее, знаниям, крепкой команде, риску и финансовым вложениям, безусловно. Я прошла разные ступени: от работы за прилавком, улаживания вопросов по правоустанавливающим документам и налоговой отчетности - до найма управляющего директора из Австрии. Это несколько лет назад я ездила в другие города, просила, убеждала, а сейчас рассматриваю по несколько заявок на нашу франшизу из одного города. Недавно мы открывали очередной магазин в Семее, я была приятно удивлена, что за полчаса до официального открытия собралось достаточно много народа: это были девушки и женщины, которые следят за брендом в нашем Instagram, знают о новинках. Мне было невероятно приятно общаться с такими покупателями и гостями.   

F: Ольга, вашей дочери чуть больше года, а вы не делали большой паузы в бизнесе. Поделитесь секретом.  

– Мой муж – это мой друг, который помогает, морально поддерживает, советует и переживает. Он также занимается бизнесом, но каждый вечер мы торопимся домой, чтобы быть мамой и папой. Наше вдохновение – наша дочь. Где-то приходится жертвовать временем, где-то вниманием, но потом это все наверстывать. Важно определить приоритеты в жизни. И у меня они выставлены в привычном для многих порядке – муж и дочь, дом, а затем уже бизнес и карьера. 

С брендом Anthena Clothing for Brosh мы работаем и для масс-маркета, и планируем выпускать эксклюзивные капсульные коллекции. Во главу угла ставим четыре составляющие – мода, качество, цена и комфорт

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить