Почему Казахстану нужно больше женщин - предпринимательниц

12042

Своим мнением об этом Forbes.kz поделилась предприниматель и бизнес-тренер Алия Жолболдина

Алия Жолболдина
Алия Жолболдина

Согласно Глобальному мониторингу предпринимательства (GEM) около 163 млн женщин в 74 странах мира начали свой бизнес в 2016, в то время как 111 млн женщин уже управляли своим существующим бизнесом. Такие цифры говорят не только об актуальности вопросов женского предпринимательства, но и показывают, какое влияние женщины в бизнесе будут оказывать на экономические процессы в мире.

Казахстан является частью этого глобального тренда. В настоящий момент доля женщин, создающих компании в сфере МСБ, составляет более 50%. При этом среди индивидуальных предпринимателей женщин даже больше - 66%. На мой взгляд, цифры достаточно значительные, и при этом это только начало.

Так почему нашей стране нужны больше женщин - предпринимательниц?

Существует огромный потенциал развития женского предпринимательства в Казахстане, увеличения количества женщин-предпринимательниц в среднем и крупном бизнесе, а также в важнейшем для нас секторе инноваций и производства. Этот глобальный феномен в экономике нельзя игнорировать и уж тем более заявлять, что в бизнесе не важен гендерный паритет. Что в предпринимательстве нет пола. Эти предубеждения могут нести вполне существенную цену вопроса. По данным компании McKinsey, если женщины смогут участвовать в бизнесе наравне с мужчинами по всему миру, глобальный ВВП может вырасти на $28 млрд к 2025. Вклад женщин в ВВП нашей страны уже составляет 40%, и эта цифра может только расти с ростом роли женщин в предпринимательстве.

У женщин существует свой особенный взгляд на вещи, они смотрят на мир по-другому (не лучше или хуже), а просто по-другому. Соответственно, их идеи и таланты могут дать сильнейший толчок инновациям в экономике. Мы можем заметить, что женщина обычно идёт в бизнес, чтобы решить ту проблему, с которой она сама сталкивается в жизни. Ей не хватает косметики - и она решает привезти свою любимую марку в Казахстан, а завтра может разработать и свое производство. Она не может выбрать диетический торт для своего ребенка с аллергией, и ей приходится изучить этот вопрос и создать компанию с гипоаллергенными продуктами. Она не может подобрать себе платье по фигуре и создаёт свою линию одежды для женщин« с формами». Именно так начинали когда-то легендарные Коко Шанель, Тори Берч, Элизабет Арден или Сара Блэйкли.

Женщины реинвестируют более 90% своих доходов в свои семьи и в образование своих детей. Таким образом инвестиции в женский бизнес создают больший вклад в развитие общества. Поддерживая одну женщину, мы поддерживаем сотни. Ведь каждый заработанный тенге женщины тратят на поддержание семейного бюджета и покупку продуктовой корзины, одежды, на оплату частных детских садов, школ, курсов развития детей, поездки и путешествия, тем самым поддерживая этот частный бизнес.

Женское предпринимательство может снизить уровень бедности и безработицы в стране. Цифры по уровню бедности достаточно противоречивы в Казахстане. Официальная статистика говорит о 5%, в то время как отчеты Всемирного банка - о том, что почти 20% людей в стране живут за чертой бедности. Из опыта 90-х годов мы знаем, что женщины всегда берут на себя ответственность в тяжёлый для своих семей момент. Мы не можем оставаться равнодушными к тому, что наши дети могут страдать без полноценного питания и развития. Этот материнский инстинкт и может послужить толчком к предпринимательству. Чем больше женщин придут в бизнес, начиная с небольшой торговли и малого бизнеса, тем больше семей в Казахстане смогут выйти на достойный уровень жизни.

Эту статью я писала больше для самих женщин. Для того чтобы они смогли поверить в важность своей роли в бизнесе и в экономике нашей страны. Когда я изучала факторы, которые препятствуют женщинам заниматься бизнесом, интересным моментом для меня стал тот факт, что женщины не то чтобы не видят возможностей.

Им порой не достает мотивации. Именно поэтому для женщины важны не столько финансовая поддержка, сколько моральная. Мотивация и внутренний драйверы, чтобы решиться действовать. И поддержка прежде всего самих женщин, которые создают вокруг разницу, рассказывая свои истории успехов и провалов, свои взгляды на эти вопросы, одобряя и всячески поддерживая бизнес-инициативы своих подруг, смогут создать большой всплеск развития женского предпринимательства в Казахстане. По крайней мере я в это искренне верю.

Алия Жолболдина, предприниматель и бизнес-тренер

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить