Как сделать из «Кренделя» успешный бизнес

Кондитерский цех «Крен­дель» – пример правильного развития компании благодаря органическому росту, трудолюбию и упорству, на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий Павлодарской области

Фото: Илья Величко

Основатель компании – Зинаида Пархоменко, профессиональный кондитер и генеральный директор «Кренделя». Когда она открывала свой бизнес, у нее было лишь пять мешков муки и столько же сахара. Сегодня она руководит производственной фирмой, состоящей из трех пекарских цехов, кофейни, магазина и ресторана. В компании работает более 500 человек, а продукция экспортируется в Россию и Китай.

На момент распада СССР Зинаида Пархоменко работала в Павлодаре начальником кондитерского цеха, который вскоре был закрыт. Тогда она стала челночником и привозила в Павлодар пряники, конфеты, печенье из Новосибирска.

- Сложное было время. На дорогах стояли бандиты, которые собирали дань с каждой фуры. Мы попадали в жуткие морозы, когда машина ломалась, ее заносило снегом. Бывало и такое, что в нашу машину стреляли, тогда я и решила уйти из этого бизнеса. И единственное занятие, которое я любила и знала, было кондитерское дело, – вспоминает собеседница Forbes Woman.

Идея открыть собственное дело появилась в 1995 году. У Зинаиды не было ничего – ни денег, ни помещения, ни знаний о ведении бизнеса. За помощью она обратилась к своему бывшему директору, который дал ей ключи от заброшенного цеха, где она работала раньше. Первые деньги (около $2 тыс.) были взяты в долг под 40% у частных лиц для покупки пяти мешков муки, сахара и коробок маргарина.

- Дело пошло. Начинали мы вдвоем, а через год в компании работали уже 50 человек. Бывало, что домой приходили только раз в неделю. Мы не спали и жили на предприятии. Объемы были небольшие – от 100 до 300 кг в день. Вся продукция делалась вручную, а заработанные деньги, за исключением зарплат, шли в оборот. Так за три года мы скопили на покупку своего здания, это была бывшая прачечная. Там мы создали свой первый настоящий цех с магазином, – вспоминает Пархоменко.

Спустя некоторое время, в 2003, были открыты дополнительные точки торговли, где продукция реализовывалась оптом. Через год ИП «Пархоменко» было преобразовано в ТОО «Крендель». В 2005 Пархоменко открыла первую маленькую кофейню в Павлодаре, а спустя четыре года – кафе «Кабачок 115». Постепенно предприятие стало расширяться.

На вопрос, как «Крендель» переживал все прошедшие и текущие финансово-экономические кризисы, Пархоменко отвечает, что за эти годы на предприятии ни разу не ощущался кризис так, как он чувствовался в других организациях. Однако тяжелым испытанием для компании стал 2010 год, когда в магазине случился пожар.

- Сутки я размышляла о закрытии компании. Половина предприятия сгорела: не было ни цеха для производства, ни магазина для продажи. При этом был кредит в банке на строительство второго цеха. Я не представляла, как работать в таких условиях. Но когда на следующий день после пожара я встретилась с коллективом, то не смогла им сказать, что закрываю дело. Сотрудники выразили желание и готовность работать без зарплаты сколько потребуется, лишь бы предприятие не закрывалось, – рассказывает Пархоменко.

Помощь компании оказали и сами горожане. По словам предпринимательницы, из разных организаций приезжали целые бригады, помогали расчищать территорию и восстанавливать предприятие. Банк, в котором кредитовалась компания, выдал разрешение на приостановление выплат на полгода. Участие неравнодушных сограждан позволило в короткие сроки провести реконструкцию сгоревшего предприятия и открыть его заново в 2011. Уже через год, в 2012, состоялось открытие кофейни «Крендель», о которой много лет мечтала Зинаида Пархоменко.

В 2015 из-за девальвации и курсовой разницы в компании произошел спад.

- В 2014 мы решили строить новый цех. С этим проектом мы обратились в фонд “Даму”, где нам выделили 600 млн тенге под 6% по программе поддержки малого и среднего бизнеса в обрабатывающей промышленности “Өндіріс”. Из этих средств на 220 млн нам провели рефинансирование кредита в одном из банков. А оставшиеся 380 млн мы потратили на строительство нового цеха и оснащение его современным оборудованием. Мы построили ресторан, обновили кофейню и модернизировали магазин, – рассказывает собеседница.

Одним из преимуществ компании «Крендель» является то, что они уделяют большое внимание внедрению новых технологий на производстве, обучению сотрудников. Ежегодно работники предприятия проходят обучение в странах СНГ, Европы и Азии, посещают выставки кондитерских изделий и привозят новинки.

Сейчас объемы производства кондитерского цеха в среднем составляют 5–7 тонн в сутки. Перед праздничными днями объемы доходят до 10 тонн в сутки. Объемы производства впечатляют, с учетом того что продукция изготавливается вручную. Зарегистрировано более 1000 наименований. По итогам 2016 чистая прибыль составила 250 млн тенге. «Крендель» активно развивает франчайзинг.

- В этом способе ведения бизнеса я вижу возможность развития своего дела, распространения бренда. Когда-нибудь меня не станет, но я хочу, чтобы мое дело продолжало жить и бренд “Крендель” развивался, – отмечает Зинаида Пархоменко.

В прошлом году компания продала в Экибастуз свою первую франшизу на магазин с производством. На данный момент куплено две франшизы в Павлодаре. Ведутся переговоры с предпринимателями из Петропавловска, Астаны, Усть-Каменогорска, даже из Чебоксар.

- Мы предлагаем два варианта франшизы – кофейня и магазин с производством. В формировании цены мы отталкиваемся от площади помещения. Например, 220 “квадратов” за 38 млн тенге для магазина с производством. Взнос за пользование торговой маркой – от 1 млн тенге в зависимости от условий. Все просчитывается индивидуально, – уточняет предприниматель.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

5490
просмотров
 
 
Загрузка...