Как уроженка ВКО Надира Ахонова попала в Голливуд и завоевала премию «Эмми»

26667

А также почему озеро Каинды не стало «звездой» индийского боевика

Надира Ахонова
ФОТО: Личный архив
Надира Ахонова

В беседе с корреспондентом Forbes.kz Надира Ахонова рассказала о своем пути в «большое кино», о проекте «Генетический паспорт» и о том, почему в казахстанских локациях не стали снимать масштабный болливудский фильм.

F: Надира, расскажите пожалуйста, где вы получили образование? Как вы попали в мир кино? Как все началось?

- Я училась в женской гимназии. Окончила музыкальную школу №2 по классу фортепиано на отлично. Училась по гранту в Государственном университете имени Шакарима в Семее по специальности «переводческое дело», который окончила на красный диплом. На втором курсе меня как одну из лучших студенток ректорат направил для работы с режиссером Энтони Баттсом, который приехал специально в наш город снимать фильм о Семипалатинском полигоне.

Вначале я работала как переводчик, выполняла синхронный и последовательный перевод между режиссером и пострадавшими от ядерного испытания. После того как отсняли часть фильма, я занималась переводом аудиоматериала с казахского языка на английский язык (субтитры). В тот момент Энтони улетел в Англию, где ему сообщили, что Clarity Productions разорилась и закончить фильм мы не сможем. И он мне не смог оплатить перевод субтитров, но я продолжила работу без оплаты. После чего Энтони взял кредит и предложил мне работать уже линейным продюсером. Я организовала всю подготовительную работу, и Энтони приехал на съемки. Фильм транслировали на телеканале More 4 – он вызвал большой общественный резонанс.

F: После учебы вы уехали в США. Чем вы там занимались, где работали?

- Когда я училась в женской гимназии, где было углубленное изучение английского языка, у меня появилась мечта - увидеть Америку. И на 2 курсе, уже в университете, я услышала о студенческой международной программе Work & Travel USA. Программа Summer Work and Travel дает иностранным студентам возможность жить и работать в Соединенных Штатах во время своих летних каникул, а также жить обычной жизнью среди простых американцев. Участники программы работают в гостиничной отрасли, в ресторанах на подсобных позициях. По этой программе я работала официанткой. Съездила в США два раза.

На 4 курсе я начала смотреть зарубежные вузы и готовиться к международным тестам. После окончания университета я улетела в Cан-Диего, штат Калифорния, уже на год. В Сан-Диего я ходила на кастинги, посещала курсы актерского мастерства по методу Эрика Морриса и одновременно договаривалась с отелями и ресторанами для трудоустройства кандидатов J1 по программе Work & Travel. Сдала там TOEFL и GMAT и подала в университеты на магистратуру. Получила приглашение от Вестминстерского университета (Лондон) и пару других университетов США. Так как у меня не было $40 000 на учебу, я решила открыть свой бизнес, заработать и приехать позже учиться. Наладила контакты с американскими партнерами для сотрудничества по обмену студентов. Прилетела в Казахстан и открыла компанию по обмену и образованию студентов.

F: Как сейчас работает ваша компания? Много ли было желающих учится за рубежом?

- Компании United World уже 10 лет. Мы отправили тысячи студентов по программам студенческого обмена: Work & Travel USA, «Стажировка в США», «Летние каникулы», «Обучение за рубежом» и т.п. В связи с пандемией количество участников уменьшилось, как и во всех подобных отраслях. Но продолжаем работать.

F: Вы успели поработать со многими голливудскими студиями. Как вам это удалось и какие проекты были реализованы с вашим участием?

- До сотрудничества с голливудскими компаниями я работала как продюсер в нескольких документальных фильмах с HBO, Vice Media, SABC, PPTV, NY Times, Bloomberg и т.п. С Three Flames Pictures я работаю как партнер уже седьмой год. Последний наш проект Shame, который мы сняли в Турции, - это продукция Казахстана и США. Очень приятно работать с продюсером и основателем Three Flames Pictures Тревором Дойлом, который верит в то, что совместная продукция с разными странами позволяет укрепить дружбу и культуру между странами и найти что- то общее, присущее людям разных культур. У него есть к этому особый талант.

Исполнительным продюсером является Ерболат Беделхан - продюсер группы Ninety One. D этом фильме задействован знаменитый звукорежиссер и музыкальный продюсер Вил Масисак, а музыку для трейлера написал Ерболат Беделхан.

F: Расскажите немного о картине. Какие актеры играли на этом проекте, когда это лента выходит в широкий прокат?

- Это полнометражный фильм в жанре психологического триллера, драмы. Я сыграла там казашку Мадину - это одна из главных ролей. Главную роль моего супруга в фильме сыграл известный актер Джейхун Менгироглу. Он ранее снимался в сериалах «Права на престол. Абдулхамид» и «Сон». Подготовка к фильму шла месяц. Специально для фильма была написана музыка, которую я исполнила на фортепиано. Фильм снимали на турецком и на английском языках. Мы планируем отправить его на множество кинофестивалей. Также фильм выйдет в кинотеатрах в Турции и в других странах через 6-8 месяцев.

F: Когда вы вышли на рынок Турции? Какие еще проекты  планируете в этой стране?

- Это наш первый фильм, снятый в Турции. Идут переговоры по историческим фильмам и другим проектам. Пока раскрыть секреты не могу. Скоро, думаю, узнаете.

F: Проект Genetic Passport, который вы продюсировали, был удостоен международной премии «Эмми». Расскажите о проекте: чья это была идея, где снимали?

- Фильм снимали в ВКО (Семипалатинске, в селе Сарыжал Абайского района и т.д.). Главной идеей фильма является создание генетического паспорта, чтобы выявлять генетические отклонения у родителей до планирования ребенка. Мы интервьюировали генетиков, и они утверждают, что в современном мире без генетического паспорта не обойтись. По их мнению, без этого документа нельзя обзаводиться семьей и рожать детей. Особенно в Семипалатинском регионе, где много лет проводились ядерные испытания и появление детей с врожденными уродствами – не редкость. Нашей целью было добиться внедрения генетического паспорта в Казахстане, а начать нужно с ВКО, так как ядерные испытания продолжают влиять на третье и последующие поколения.

F: Discommunication - так назывется короткометражный фильм японского режиссера Масару Ясокавы, где вы играли главную героиню. Фильм был показан на 71-м Каннском кинофестивале и в нескольких странах. О чем он, кого вы играли?

- Съемки картины прошли на 71-м Каннском кинофестивале, где мы с Three Flames Pictures представляли проект Seven Rounds в программе Short Film Corner (Court Métrage). Масару Ясокава предложил сыграть главную героиню казашку Сабину, которая говорила бы на казахском языке. Фильм показали во многих странах на кинофестивалях. Discommunication получил награды на таких международных кинофестивалях, как Sand Dance, кинофестиваль в Уруватти, кинофестиваль Андаманских и Никобарских островов, кинофестиваль в Порт-Блэре, кинофестиваль «Свет и будущее», в номинациях «Лучший криминальный короткометражный фильм», «Лучший режиссер»,«Лучший короткометражный триллер». А недавно фильм был отобран для официального показа на кинофестивале Gold Star Movie Awards в Нью- Йорке.

F: Известно что вы снимали документальный фильм про Геннадия Головкина. Где он был показан и где снимался?

- Проект с GGG мы сняли в 2016 году с HBO. Снимали в его родном городе спортсмена Караганде. Это документальный фильм о его детстве: мы интервьюировали его учителей, тренера и друзей. Его честность, воспитанность, простота, душевность и открытость очень вдохновили меня, я даже посвятила оду нашему чемпиону.

F: На какие средства создаются ваши проекты? Это деньги инвесторов или у вас есть собственный фонд? Как в целом решается финансовый вопрос?

- Наша компания Three Flames Pictures привлекает частные инвестиции. Также у нас имеется свой фонд в Канаде, с которым у нас эксклюзивный договор на крупные проекты. Мы работаем с крупными дистрибьюторами. У нас есть возможность выпустить фильмы не только в кинотеатрах в более чем 30 странах, но и на крупных платформах, таких как Netflix, Amazon Prime, Hulu и т.д.

F: От чего зависит доходность картины? Насколько оправдываются ваши ожидания?

- Всегда есть вероятность того, что фильм может стать провальным. Я как продюсер всегда должна думать о финансовой стороне вопроса. Чтобы исключить такой исход, наша команда на этапе написания сценария уже договаривается с дистрибьюторами, чтобы гарантировать выход фильма в нескольких странах, как в кинотеатрах, так и на крупных платформах.

F: Вы были в Индии, работали с известными режиссерами и продюсерами Болливуда и даже планировали съемки в Казахстане. Что это был за проект?

- Мое сотрудничество с Индией началось с моей поездки в Мумбай в 2017 году. Как только в Казахстане приняли закон о кино и создали кинокомиссию, я пригласила продюсера и режиссера на смотр локации. Планировалось снять боевик с участием известных актеров Арджуна Сарджа, Джаяма Рави, Тапси Панну и других.

Фильм планировалось снять в нескольких странах, включая Казахстан, на таких красивых локациях, как озеро Каинды, Чарынский каньон, Боровое. В Казахстане полностью провели препродакшн (подготовительную часть) и планировали снимать в октябре после сьемок в Азербайджане — их часть была отснята. Нашей главной локацией была «Астана Опера», планировалось снимать индийскую свадьбу, но, к сожалению, нам не дали разрешение там снимать. Кинокомиссия (Межведомственная комиссия по вопросам государственной финансовой поддержки национальных фильмов - F) пыталась нам помочь получить разрешение, но в итоге отказали. Это была прекрасная возможность показать красивые места Казахстана, что привлекло бы огромное количество туристов из Индии, но увы...

Огромное количество людей путешествуют, чтобы посетить страны, которые они узнают в фильмах. Люди, посещающие страны, которые были показаны по телевидению или в фильме, могут принести большую выгоду для местной и национальной экономики. В итоге мы сняли нашу часть в Азербайджане. В Казахстане снять не удалось, так как нас не поддержали. Я заинтересована в привлечении Болливуда в Казахстан и имею возможности для этого. Хорошо бы еще иметь поддержку со стороны кинокомиссии. Ведь она создана именно для этого.

F: Что вы думаете о казахстанской киноиндустрии? Что ей нужно для дальнейшего развития? Насколько наши локации могут заинтересовать зарубежных режиссеров?

- Казахстанская земля богата своей историей. Я считаю, что наша история заслуживает быть услышанной во всем мире. У нас много молодых, талантливых, креативных режиссеров, операторов-постановщиков, и мы могли бы привлекать их на международные проекты. Как всем известно, Голливуд, Болливуд (индийское кино на хинди - F), Колливуд (фильмы на тамильском языке - F), Толливуд (снятые в Индии на языке телугу - F) в основном снимают за рубежом из-за рибейтов (cash back incentives — поощрительный кешбэк, ретробонусы - F). Для того чтобы привлечь зарубежных режиссеров для съемок у нас в стране, нужно продвигать Казахстан на крупных кинофестивалях, например TIFF, BIFF, HKIFF Cannes Film Festival, Berlinale, American Film Festival итп. Также нужно приглашать на fun trips (recce, поиск натуры - F) для смотра локации. Нужно привлекать зарубежных консультантов, которые имеют опыт в создании кинокомиссиq в разных странах.

F: Где вы на сейчас проживаете и работаете? Какие у вас планы на будущее?

- На данный момент больше нахожусь в Турции, так как очень удобно вылетать в другие страны на проекты. Работаю в Three Flames Pictures. Один из наших проектов, который сейчас очень актуален, это создание виртуальной студии. Съемка в виртуальной студии снижает бюджет на 25-50% по сравнению с традиционным методом съемок, так как экономит время на смену локации, нет простоев из-за погоды, лучше чистота звука, не нужно разрешение на съемки, меньше расходуется электричества, уменьшается съёмочная группа на площадке. Режиссер полностью контролирует процесс съемок: 5 часов солнечного света, можно менять позицию солнца, добавить облака, поменять несколько локаций, например оказаться в Ватикане или на вершине Эвереста - всё это возможно с помощью виртуальной студии.

Наши партнеры по виртуальной студии работали над такими проектами, как «Убийство в Восточном экспрессе», «Мандалорец», «Форсаж» (все части), «Мир Дикого Запада», «Гарри Поттер» (все части) и т.п. Вместе с ними мы построили виртуальную студию в Лос-Анджелесе, которая уже сотрудничает с Warner Bros. и Pepsi. Планируем расширяться и строить студии в Англии, Австралии и в Атланте, штат Джорджия. Неплохо было бы построить и в Казахстане, так как у нас есть возможность привлечь такие студии, как Marvel, Warner Bros. И др. Также в планах построить анимационную студию в Казахстане. Рады будем сотрудничеству с казахстанскими инвесторами, так как это взаимовыгодно.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить