Как следить за модой и заботиться о здоровье

Экотренд - так теперь называют стремление горожан жить в гармонии с собой и природой. И этот тренд достоин внимания, даже если смотреть на него через призму моды

Этой весной вы тоже можете выбрать экологичный подход в той или иной сфере жизни. Почему нет? Переход даже к одному виду продукта способен дать нам, женщинам, эмоциональный подъем и повышение уровня самооценки. Возможно, этой весной вы откажетесь от натурального меха, от мяса, от постоянного использования автомобиля – кто знает, может, даже пересядете на велосипед! Что бы это ни было, пусть это сделает вас лучше, красивее, гармоничнее.

Экобыт

Средства для уборки. Зачастую при выборе средств для ухода за домом и мебелью в первую очередь уделяется внимание запаху и эффективности средства. Посмотрите на состав! В них могут быть агрессивные вещества: анионные ПАВ, хлор и гипохлорит натрия, фосфаты и фосфонаты, нефтяные дистилляты, нашатырный спирт, фенолы, кислоты и щелочи, синтетические отдушки.

Анионные ПАВ часто можно встретить в составе моющих средств и стиральных порошков. Они могут вызвать аллергию, нарушение иммунитета, поражение печени, почек, мозга, легких.

Гипохлорит натрия встречается в отбеливателях, которые могут стать причиной возникновения атеросклероза, анемии, гипертонии, заболевания сердечно-сосудистой системы, а также значительно повышают риск развития рака.

Нашатырный спирт – большинство чистящих средств для стеклянных поверхностей содержат его, несмотря на то что он вызывает головные боли, затруднение дыхания и раздражение глаз.

Нитробензол, содержащийся в полиролях для полов и мебели, опасен для дыхательных путей, кожи, в редких случаях может даже вызвать смерть или стать причиной врожденных заболеваний у ребенка.

Содержать дом в чистоте могут и натуральные средства, такие как пищевая сода, которая так же легко (вспомните!) очищает посуду до блеска, дезодорирует холодильники, смягчает ткани; сок лимона, который прекрасно полирует столовое серебро, очищает фарфор, используется при мытье стеклянных поверхностей и др.

Но не обязательно совсем отказываться от моющих и чистящих средств, есть производители, которые отказались от агрессивных веществ. Просто смотрите на состав. В интернет-магазинах тоже можно приобрести продукцию со специальной маркировкой, которая не наносит вред экологии, полностью смывается водой, эти средства можно использовать без перчаток.

Вместо освежителей воздуха лучше перейти на натуральные природные масла, которые продаются в аптеках. Они не только не наносят вред, но и являются хорошими средствами для релаксации, снятия головных болей и усталости. Также можно использовать ароматические свечи и лампы. Практично и полезно!

Посуда. С начала 2000-х появилась активная реклама пластиковой посуды: контейнеры, бутылки, чашки переполнили магазины. Приобретая, а затем выбрасывая пластиковую посуду, надо помнить о том, что она разлагается более 100 лет!

Стоит также отказаться от посуды из меламина, с покрытием «тефлон», алюминия, ПВХ и ряда других материалов.

Меламин (!), например, часто используется производителями детской посуды, но его называют «ядом в тарелке»! Европа защитила своих граждан, запретив продажу меламиновой продукции. Меламин коварен: не вызывает отравления сразу, а накапливается в организме годами. Являясь мутагенным ядом, он может спровоцировать изменение генов, которое скажется на последующих поколениях. Меламин также может стать причиной развития рака, экземы, болезни внутренних органов.

Весь мир до сих пор помнит скандал 2008, который разразился в Китае, когда обнаружилось, что китайские производители добавляли меламин в сухое молоко, детские смеси, шоколадные батончики, растворимый кофе и в другие продукты с целью повышения концентрации белка. Тогда жертвами стали около 300 тысяч человек, шесть детей погибли. Позже обнаружилось, что меламин содержался только в продукции, выпущенной для азиатских рынков. В товарах, предназначенных для Европы, его не было.

Наиболее оптимальный и безопасный вариант – использование посуды из натуральных материалов: дерева, керамики, чугуна, стекла, фарфора. Другим вариантом может стать использование экопосуды, которая изготовляется из бамбука, кукурузного крахмала, лузги семечек, опавших пальмовых листьев, кокосового волокна и прочих натуральных материалов. Экопосуда абсолютна безопасна для здоровья человека и окружающей среды, так как она разлагается в течение шести-девяти месяцев с помощью естественных биокомпонентов почвы, она пригодна для транспортировки, хранения, заморозки и разогрева продуктов и позволяет отказаться от одноразовой пластиковой посуды, которая тем не менее с каждым годом увеличивает темп роста мирового рынка на 4,8%.

Кстати, реализация экопосуды в Казахстане – это еще свободная ниша на рынке и может стать для кого-то хорошим бизнес-проектом! Марки экопосуды, с которых можно начать: GreenPan, «Экопосуда НАМАСТЕ», Sacher. На сайте http://natur-boutique.ua можно сделать заказ экопосуды различных производителей, доставка осуществляется по всему СНГ.

Экокосметика

Экокосметику можно выявить по логотипу сертифицированной натуральной косметики, который выдается органами сертифицирования. Остановимся на некоторых.

NaTrue: главная цель – реальная оценка качества товара. Данный лейбл гарантирует натуральность, безопасность, мягкие производственные процессы при выпуске косметической продукции. BDIH – Федерация немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения. Требования данной ассоциации считаются самыми строгими в мире. COSMEBIO – крупнейшее французское объединение экологической и органической косметики. Товары с данным логотипом гарантируют 95% компонентов природного происхождения, исключение сырья, небезопасного для экологии, подлинность состава продукции.

Ecocert — еще один французский независимый орган сертификации, основные требования которого – использование ингредиентов из возобновляемых ресурсов и «натуральность» ингредиентов. Проверки Ecocert проводятся несколько раз в год. Марки косметики, получившие данный сертификат: SODASAN, AlmaWin, Dzintars, Sanoflore, NaturaSiberica, Melvita и другие.

При выборе натуральной косметики необходимо научиться отличать по-настоящему натуральную косметику от так называемой псевдонатуральной косметики, которую англичане называют INSPIRED BY NATURE. Такая косметика имеет в своем составе натуральное сырье, но и синтетические ингредиенты тоже присутствуют. Надо отметить, что марки псевдонатуральной косметики часто встречаются на казахстанском рынке. Все эти марки стремятся к «настоящей натуральности», и некоторые виды продукции даже получают сертификат европейских органов экосертификации, в одной и той же марке может быть натуральная, так и псевдонатуральная косметика.

И самое главное – не стоит забывать о традиционных натуральных продуктах, которые использовали наши бабушки и которые незаслуженно забыли мы: хна, басма для волос и кожи головы; глина (черная, розовая, желтая) для обертываний, касторовое масло для роста ресниц, миндальное масло для смягчения кутикулы и разглаживания морщин вокруг глаз и т. д.

Экопитание

Наука и технологии постоянно развиваются, появляются препараты, которые применяют при выращивании животных, они позволяют ускорить и рост урожая. Натуральные продукты все реже встречаются в магазинах. Многие страны начали вкладывать в бюджет достаточные средства для производства настоящей продукции, которая делится на сертифицированные логотипы «био» и «органик».

«Био» – растения выращиваются из немодифицированных семян, сорники пропалываются вручную, с вредителями борются при помощи птиц, ультрафиолета, хищных насекомых и т. д. Продукция с пометкой «био» гарантирует отсутствие ГМО, химических удобрений и вредных веществ.

«Органик» – продукция «органического» сельского хозяйства и пищевой промышленности. Данный лейбл – гарантия отсутствия или наименьшего использования синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста и ГМО.

В формировании стандартов большинства стран значительную роль играет IFOAM – Международная федерация движений экологического сельского хозяйства. В странах СНГ существуют свои органы сертификации, но в некоторых на государственном уровне до сих пор не прописаны понятия «экологически чистый», «биологически чистый», «органический».

В Казахстане можем отметить работу Казахской академии питания. Данный орган занимается контролем качества и безопасности продуктов питания, государственной регистрацией биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания.

Несколько советов сайта http://www.wday.ru/ при выборе продуктов питания:

1) спаржа и брокколи – слабо подвержены вредителям и, соответственно, не требуют сильной обработки;

2) ананас, папайя, манго, киви, авокадо, бананы – толстая кожура защищает мякоть от проникновения химикатов. Выбираете недозревшие плоды авокадо, пусть они дозревают у вас дома;

3) лук и капуста – неприхотливые овощи, на которые не расходуются вредные химикаты в больших количествах;

4) молоко – большинство марок это стерилизованное и пастеризованное молоко или, что еще хуже, разведенное сухое молоко. Покупать разливное молоко тоже может быть опасно;

5) кофе, зеленый салат, виноград, сельдерей, сладкий болгарский перец, помидоры, яблоки, персики и клубника – лучше покупать сезонные; неестественно крупные, яркие, глянцевые плоды и зелень, а также зерна кофе привозятся к нам из стран, в которых плохо соблюдаются нормы по химической обработке продуктов;

6) мясо – как выбрать лучшее, вы примерно знаете, но, может быть, пришло время отказаться от него, о чем вы, возможно, уже подумывали?

Одежда eco-friendly-брендов

Одним из самых известных модельеров в сфере люксовой моды, не использующих мех и кожу, можно назвать Стеллу Маккартни – убежденную вегетарианку и члена организации РЕТА. В ее коллекциях используется только качественный материал: экокожа, утилизируемый пластик и другие.

Список eco-friendly брендов (http://www.wonderzine.com/):

PeopleTree – возник в 2001, и он не терпит искусственных красителей и синтетики, предпочитая вторично переработанные материалы. Вещи этой марки производятся в странах Юго-Восточной Азии.

Patagonia – в 1996 отказалась от использования конвенционального (обычного) хлопка и занялась разработкой новых высокотехнологичных тканей, как правило, на основе полиэстера из переработанных пластиковых бутылок и отслуживших свое вещей.

Ciel – одежда, линия органической косметики и нижнего белья. В компании налажено безотходное производство (предполагающее тотальный upcycling остатков трикотажа), причем не только из органического хлопка, но и из шерсти альпака, шелка и льна, отсутствие вредных красителей.

К экобрендам также можно причислить Deborah Lindquist Eco Fashion Brand, Enamore, Melissa, Katharine E Hamnettского, Ada Zanditon, Mark Liu.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5895 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
22 января родились
Марат Жаныбеков
вице-президент АО «Государственный Фонд социального страхования»
Жасулан Джумашев
начальник департамента по ЧС ЗКО
10 богатейших людей мира

10 участников рейтинга Forbes 400 за 2018 год.

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить