В РК работодатели наводят справки о соискателе в соцсетях
Служба исследований HeadHunter Казахстан узнала, какую роль в процессе найма персонала играют социальные сети
На вопрос «Просматриваете ли вы профайл соискателя в социальной сети, прежде чем пригласить tuj на собеседование?» 58% работодателей ответили, что пользуются такой возможностью познакомиться с человеком заочно. 26% ответили, что не думали о такой возможности. 16% не видят в этом смысла.
37% работодателей признали, что социальные страницы потенциального сотрудника влияют на окончательное решение, принимать ли их на вакантное место или нет. Они отметили, что прежде всего обращают внимание на грамотность, общие интересы и увлечения, социальную активность, публикации и комментарии. 63% сказали, что для них интернет-активность соискателя в соцсетях не важна.
«Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Информация, публикуемая в профайлах, может как расположить работодателя по отношению к соискателю, так и, наоборот, оттолкнуть. Негативно влияют, в первую очередь, легкомысленные и откровенные фото, нецензурные высказывания, а также посещение групп, связанных с азартными играми. А вот ориентация на семейные ценности, саморазвитие, самообучение, наоборот, оставляет хорошее впечатление о кандидате и располагает на дальнейшее с ним сотрудничество», - комментирует Асель Беженова, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан.
Период исследования: 12 мая – 14 мая 2014.
Регион: Казахстан.
Респонденты: представители порядка 100 компаний.
Публикуется с разрешения портала hh.kz.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram