В Казахстане не будут вводить обязательную маркировку безалкогольных напитков
Такое решение было принято по итогам пилотного проекта
В пятницу, 2 декабря, заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин на площадке НПП «Атамекен» обсудил с бизнесом вопросы маркировки.
В ходе обсуждения были подняты вопросы маркировки ювелирных изделий, упакованной воды и напитков, обуви, маркировки фармацевтических товаров.
«Атамекен» выступает за временное сокращение требований к ввозу товаров первой необходимости
Антироссийские санкции и нарушение логистических цепочек могут значительно ... →
На встрече подвели итоги по пилотному проекту маркировки упакованной воды и сахаросодержащих напитков. В пилоте приняли участие порядка 13 предприятий.
«По итогам пилотного проекта выявлен ряд недостатков: это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом было принято решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны», — сказал Серик Жумангарин.
Напомним, одной из основных целей внедрения системы цифровой маркировки товаров была борьба с теневым импортом. По данным статистики, импорт обуви в Казахстан увеличился на 34,8% — с 39,5 млн пар в 2019 году до 53,2 млн пар в 2021 году. По данным КГД МФ РК, сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви в 2021 году выросла в два раза по сравнению с 2019 годом и составила 30 млрд тенге (в 2019 году – 14,5 млрд тенге).
За 8 месяцев 2022 году сумма уплаты таможенных пошлин и налогов составила 14 млрд тенге. Налоговые поступления от розничной торговли обувью и кожаными изделиями в специализированных магазинах выросли почти в 2,9 раза, с 2,7 млрд тенге в 2019 году до 7,9 млрд тенге в 2021 году.
За 8 месяцев 2022 года налоговые поступления составили 6,8 млрд тенге. Стоит отметить, что на сегодняшний день маркировка работает не в полной мере, с учетом послаблений для бизнеса.