Земля трамвайного депо Алматы стоит не менее $5 млн

Генеральный директор агентства недвижимости «Абсолют» Сергей Погребняк по просьбе Forbes.kz оценил примерную стоимость территории, которую занимает «гараж» алматинского трамвая

Фото: Ааре Оландер/almaty-tramway.narod.ru

Трамвай или автобус?

Как уже сообщал Forbes.kz, с 31 октября 2015 ТОО «Алматыэлектротранс» приостановило работу трамвайного депо южной столицы, которое работало с 7 ноября 1937. Такое решение было принято по заключениям специальной комиссии, которая выявила многочисленные нарушения и несоответствия при эксплуатации этого транспорта.

Ерлан Адилов.

Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов рассказал Forbes.kz о дальнейшей судьбе алматинского трамвая.

FЕрлан, на какой строк будет приостановлена работа депо?

- Руководство «Алматыэлектротранс» должно оценить, сколько нужно средств на восстановление трамвайных путей. Вы знаете, уже работала комиссия с привлечением специалистов лаборатории Алматинского метрополитена. Они выявили разрывы между стыками трамвайных рельсов, гнилые шпалы, уменьшение ширины рельсов на 2 см.

Пока озвучить сроки оценки невозможно: нужно провести исследование, сделать расчёты и понять, сколько средств необходимо на ремонт. И после этого заключения будет понятно, целесообразно ли вообще проводить реконструкцию железнодорожного полотна. Возможно, на средства, которые потребуются на ремонт, разумнее будет закупить 50-70 или больше современных автобусов. Но здесь будет учитываться и мнение жителей.

«Дело не в деньгах, а в безопасности»

FСколько человек сейчас обслуживают трамваи?

- Директор депо говорил, что 101 сотрудник.

FКуда их переведут?

- Предприятие «Алматыэлектротранс» большое. Водителей по желанию будут переучивать на управление автобусом и троллейбусом. Часть слесарей останется производить текущий ремонт трамваев. Остальные сотрудники будут распределены по другим подразделениям.

FЕсли часть сотрудников будет переучена, оценка стоимости ремонта может продлиться не один месяц. Может, политическое решение о полном закрытии депо уже принято, но об этом не говорят вслух, чтобы алматинцы пока психологически привыкли жить без трамвая?

- На эту проблему надо смотреть с точки зрения безопасности. Трамвай, конечно, наш исторический транспорт. Но лучше быть здоровыми, а не ездить на небезопасной 20-тонной махине.

FСколько убытков трамвай приносит казне города?

- Точно не могу сказать. Но тут речь больше не о деньгах, а о безопасности горожан.

FВ последние годы с высоких трибун не раз заявлялось, что в Алматы будут запускать лёгкий монорельсовый трамвай. Эта идея так и осталась прожектом?

- Этот проект очень капиталоёмкий и пока находится в виде концепции, о которой ещё надо думать. Возможно, нужно искать инвестора. Но конкретного решения по этому вопросу нет.

Сергей Погребняк.

Земельный удел

Forbes.kz предложил генеральному директору агентства недвижимости "Абсолют" Сергею Погребняку оценить примерную стоимость земли, на которой расположено депо. Напомним, трамваи «паркуются» в квадрате улиц Гоголя, Байтурсынова, Масанчи и Айтеке би. Согласно сервису «Яндекс. Карты», депо располагается примерно на 2,5 гектара земли, или на 250 сотках. Как говорит Сергей Погребняк, надел в этом районе до отправления тенге в свободное плавание стоил в пределах $30-35 тыс. за сотку, сейчас - $20-25 тыс. Таким образом, даже по самым скромным расценкам, за землю депо можно выручить около $5 млн.

- Участки таких больших размеров интересны в основном девелоперам под строительство жилых комплексов, - говорит глава «Абсолюта». - Но сейчас их активность резко снизилась, многие вообще заморозили всё развитие на ближайшие годы. Поэтому участок мог бы быть интересным на перспективу, если цена у него будет очень привлекательной. Считаю, что при стоимости в $20 тыс. за сотку он мог бы представлять интерес для крупных строительных компаний. Даже для того, чтобы купить его «про запас» до лучших времен.

Фото: Яндекс. Карты
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
13606 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
15 сентября родились
Анастасия Новикова
главный редактор портала Forbes.kz
Булат Абилов
экс-председатель демократической партии "Азат"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить