Начато строительство станций метро «Сары-Арка» и «Достык»

Об этом обозревателю Forbes.kz рассказали в пресс-службе КГП «Метрополитен»

Фото: Fаcebook

В социальной сети Fаcebook появились фотографии Family Park: на месте, где раньше располагалась военная техника, теперь вырублены деревья и работает строительная техника. Пользователи предположили, что здесь «возведут очередной жилой комплекс». Но, как выяснил Forbes.kz, в парке ведутся работы по подготовке к строительству станции метро «Сары-Арка».

- Сейчас на части территории Family Park ведутся подготовительные работы по строительству новой станции метро «Сары-Арка», которое будет находиться у парка. Необходимо отметить, что будет производиться строительство сразу двух станций, как это было со станциями «Сайран» и «Москва». Мы запустим строительство по станциям «Сары-Арка» и «Достык», которая будет располагаться на пересечении проспекта Абая и улицы Момышулы. После запуска этих станций начнется реализация третьего пускового комплекса строительства метро, который также включает 2 станции метро («Калкаман», на ул. Ауэзова в одноименном микрорайоне, и «Автовокзал», на перекрестке ул. Ауэзова и пр. Райымбека) и соединяющие их туннели. Все эти станции будут подземными, - рассказали в пресс-службе алматинского метрополитена.

В Управлении автомобильных дорог города Алматы Forbes.kz сообщили: «по проекту сдать в эксплуатацию станции «Сары-Арка» и «Достык» запланировано в 2019, но все будет зависеть от финансирования». Отметим, что ранее эти станции планировали сдать в 2017, а «Калкаман» и «Автовокзал» - в 2018.

Напомним, что президент РК Нурсултан Назарбаев в ходе расширенного заседания правительства 11 февраля 2015 предложил изыскать резервы для экономии в ряде крупных проектов, например, строительстве второй очереди метрополитена в Алматы и проведении зимней Универсиады-2017 в Алматы.

«Вот, например, наши расходы: для поддержки банков - 500 млрд тенге, зимняя Универсиада - 100 млрд тенге, метро вторая очередь - 227 млрд тенге. Может, нам надо подождать кое в чем? Потом продолжим? Что-то, чтобы не останавливать стройку (метро в Алматы), сохранить?», - сказал президент.

Выступая на отчетной встрече перед населением города 19 февраля 2015, аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что строительство метро продолжится.

- Кстати говоря, после того совещания, которое президент провел на прошлой неделе, много вопросов, что теперь строительство метро остановят. Нет, строительство метро продолжится, на это в текущем году уже было выделено 8 млрд. Дальше будем копать, - сказал тогда аким Алматы.

Между тем, в тот же день, 19 февраля, в мажилисе состоялась презентация законопроекта «О внесении изменений в закон РК "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы"». Согласно этому документу, оптимизация бюджетных трат коснется и алматинской подземки: финансирование строительства второй очереди первой линии метрополитена планируется сократить на 6,4 млрд тенге.

Тогда информированный источник, близкий к метростроевцам, сообщил Forbes.kz: бурение тоннеля метро останавливать технологически недопустимо. Если строительство будет заморожено, оно потребует дорогостоящей консервации, в противном случае неизбежен обвал грунта. Поэтому, например, строители уже постепенно пробивают грунт дальше в сторону микрорайона Калкаман, хотя официально и не был дан старт следующего этапа пробивки тоннелей для новых станций.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
18069 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
21 ноября родились
Джамбулат Сарсенов
специальный представитель генерального секретаря Энергетической хартии
Раимбек Баталов
Собственник и председатель совета директоров Raimbek Group
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить