Транспортная инфраструктура в мегаполисах трещит по швам

Хотим мы того или нет, автомобилям суждено уйти в прошлое в качестве основного средства передвижения горожан

ФОТО: © Depositphotos.com/Melpomene

Транспортная инфраструктура в мегаполисах от Лос-Анджелеса до Дели трещит по швам. Системы, призванные решать транспортные проблемы, зачастую не работают, оборачиваясь непредвиденными проблемами для городов. В Пекине бесплатный велопрокат стал настолько популярен, что многие горожане вовсе перестали пользоваться автомобилями. Ненужные авто пекинцы стали парковать вдоль дорог, и заторы в результате усилились. Электросамокаты, обещавшие жителям крупных городов быстрый, экологичный и недорогой способ добраться до пункта назначения, стали причиной множества аварий. Теперь в таких мегаполисах, как Париж и Сингапур, их использование строго регламентировано.

Несмотря на сложности, транспортная революция в городах продолжается. Хотим мы того или нет, автомобилям суждено уйти в прошлое в качестве основного средства передвижения горожан. Согласно проведенному The Boston Consulting Group (BCG) опросу, жители крупных городов хотят таких транспортных решений, которые помогут им использовать время более продуктивно и быть более независимыми. В ходе опроса, который охватил Пекин, Бостон, Лондон и Москву, эксперты выяснили, что ключевую роль в успехе транспортных реформ играет ценностный фактор: горожанам важно, чтобы реформы соответствовали их личным ценностям.

Борьба за ресурсы

Урбанизация шагает по планете. По прогнозам ООН, в 2030 году в мегаполисах с населением более 10 млн будет проживать 750 млн человек – это на 35% больше, чем сегодня. В городах с числом жителей более 1 млн будет проживать 2,3 млрд человек. Стремительный рост населения создает давление на транспортную инфраструктуру. Это, в свою очередь, увеличивает неравенство и приводит к проблемам с доступом к образованию, работе и здравоохранению.

Для того чтобы снизить нагрузку на транспортные системы, городам нужны гибкие решения. BCG считает: эти решения должно координировать государство, ведь неконтролируемый рынок часто порождает хаос в транспорте. Конкурирующие компании начинают соревноваться за долю на рынке – это дает потребителям выбор, но не способствует бесперебойной и связной работе транспортных систем. Поэтому в идеальном городе будущего транспортом будут управлять из единого центра, полагают аналитики.

За рулем

В последние годы стало модным отказываться от машин – по крайней мере таково расхожее мнение. Опрос BCG показал, что автомобили еще рано списывать со счетов. Более того, они становятся популярнее: 37% опрошенных сказали, что хотят купить машину сильнее, чем раньше. Лишь 12% респондентов указали, что в последнее время менее расположены к идее владения личным авто.

Эксперты копнули глубже, и стало понятно: люди предпочитают машины общественному транспорту, потому что первые дают им больше свободы. Многие респонденты утверждают, что выбирают авто из-за недоступности альтернативных видов транспорта. Лишь меньше четверти опрошенных питают особую любовь к автомобилям или получают удовольствие от вождения. Это значит, что удобные транспортные системы вполне могут побудить людей окончательно отказаться от вождения в городах.

Вопросы на засыпку

В грядущее десятилетие возрастет роль цифровых решений, и транспорт окончательно станет сервисом. Координировать этот сервис необходимо будет из единого центра, считают в BCG, иначе он не будет эффективен.

Транспортная система города – это целая экосистема. Для ее бесперебойной работы нужны четкие правила: сколько игроков допущено на рынок, какую роль каждый из них должен играть, каковы показатели эффективности (средняя длительность поездки, количество вредных выбросов, уровень безопасности), в каком направлении развивается инфраструктура – на все эти вопросы у менеджмента городов должны быть ответы.

Общие интересы

Какие действия необходимо предпринять, чтобы подготовить города к новым транспортным вызовам? Эксперты BCG советуют городским администрациям составить стратегический план, в котором будут отражены как глобальные цели (например, доступный для всех горожан транспорт), так и конкретные показатели. Следует отразить вопросы привлечения капитала, законодательных изменений и прочие детали.

Что касается бизнеса, то эксперты советуют предпринимателям инвестировать в развитие навыков сотрудников. Транспортные системы усложняются, поэтому работающим в этой области компаниям жизненно важно обучать сотрудников анализу больших данных, сценарному планированию и прочим новым подходам к работе.

Транспортная инфраструктура во многом будет зависеть от эффективного менеджмента и взаимовыгодных форм сотрудничества между бизнесом и государством. Умение находить компромиссы и работать сообща – вот что будет важно в городах будущего. Успешную модель работы транспорта смогут построить там, где на первом месте будут стоять интересы самых разных групп населения. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6046 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Айдын Аимбетов: Я готовился шесть лет, чтобы полететь в космос Смотреть на Youtube