С сохранением памятника архитектуры: предложен альтернативный проект аэропорта Алматы

9035

Проектировщик постарался следовать всем мировым тенденциям - активное озеленение, национальные элементы, подземный паркинг

ФОТО: Скриншот презентации

Проект в четверг, 3 июня, представил онлайн архитектор Айдын Акбай. Вначале он напомнил историю аэропорта, который был открыт в 1936. В 1957 терминал перестроили в национальном стиле по проекту Адамбека Капанова, в последующем — главного архитектора Алма-Аты. В 1976 было построено новое здание, созданное в стиле советского модернизма. Уже в 1979 это строение было признано памятником архитектуры.

- В ночь с 9 на 10 июля 1999 произошел пожар, - отметил спикер, назвав происшествием «странным».

С 2004 функционирует нынешний терминал. В мае 2020 был подписан договор о покупке аэропорта и связанных с ним предприятий у бизнесмена Тимура Кулибаева (5 рейтинга Forbes Kazakhstan), который управлял ими через Venus Airport Investments B.V., за $415 млн. Покупателем выступил консорциум, сформированный турецкими TAV Airports и VPE Capital. В конце апреля 2021 компания TAV Airports завершила выкуп и взяла на себя управление операционной деятельностью аэропорта Алматы.

Второго мая 2021 на официальной странице аэропорта Алматы в Facebook был опубликован эскиз проекта нового терминала воздушной гавани южной столицы. Судя по рисунку, новое здание будет расположено севернее действующего международного терминала.

ФОТО: пресс-служба аэропорта Алматы

По всей видимости, проект не понравился архитектору Айдыну Акбару и он представил свой, предусматривающий сохранение исторического здания на прежнем месте (инвесторы предполагают перенести строение).

- Главные линии архитектурного образа — бескрайние степи, плавно переходящие в величественные горы Алатау. Также контурная линия нового терминала подчеркивает и продолжает элегантную форму кровли сегодняшнего аэровокзала, - объяснил Акбар и подчеркнул: - Новый терминал строится фоном за историческим зданием, он станет ядром внешнего и внутреннего пространства.

На привокзальной площади предлагается разбить парк.

- Это ультрасовременное решение, все аэропорты стремятся делать активное озеленение, и мы будем с ними на одной на волне, - пообещал архитектор. - Мы полностью убрали машины с площади в подземный автопаркинг, отдали приоритет пешеходам.

В интерьере терминала также использовано активное озеленение.

Для стеклянной кровли проектировщик придумал элементы традиционных цветов шелковой ткани как символы Великого шелкового пути или «пестрых гор» Алатау.

Как считает Айдын Акбар, своим проектам он «возвращает историческую справедливость», восстанавливая модернистскую архитектуру сгоревшего здания.

На вопрос о стоимости строительства у спикера ответа не было, так как по эскизу это просчитать невозможно, но Акбар уверен, что отказ от переноса старого здания значительно удешевит проект и даст возможность на сэкономленные средства разбить парковую зону на привокзальной площади и улучшить интерьер терминала. Сделать проект дороже способны подземный паркинг и торговый центр.

- Аэродромная часть будет такая же, как и в предыдущем проекте. Технологические решения сохранил, - добавил спикер

Архитектор надеется, что по меньшей мере элементы его проекта будут использованы турецкими инвесторами при постройке нового аэропорта.

- Мы имеем право на то, чтобы наше мнение учитывалось при любом строительстве, которое затрагивает наши интересы. Сразу после презентации хотим отправить проект в акимат, - сообщил он.

Как известно компания TAV Airports планирует инвестировать около $200 млн в строительство нового международного терминала, что, по расчетам, удвоит пропускную способность аэропорта до 14 млн пассажиров в год. Ожидается, что строительство будет завершено менее чем за три года. Консорциум получил одобрение кредита от Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития на финансирование 50% приобретения и 100% инвестиций в новый терминал. Ожидается, что финансирование будет предоставлено в третьем квартале 2021, а строительство завершится менее чем за три года. В целом иностранные инвестиции должны составить $600 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить