Время суперприложений в Казахстане

9819

О новом цифровом продукте рассказывает Алибек Унгарбаев, генеральный директор VLife - экосистемы, включающей маркетплейс, сервисы для автовладельцев, заказ услуг

Без лишних карт

Алибек, в связи с чем вы задумались о создании суперприложения?

– После ряда брейнштормов с командой и акционерами мы решили сделать более привлекательный для пользователя сервис, добавив в маркетплейс множество других опций и предложений. То есть VLife – это лайфстайл-гайд, помощник в разных сферах повседневной жизни: покупки, услуги, развлечения и т. д.

Главной целью мы поставили решение одной из проблем казахстанцев, когда локальные маркетплейсы, интегрированные в суперприложения, привязаны к конкретным банкам, и клиент, чтобы совершить покупку, должен иметь карточку того или иного финансового института.

В VLife оплата производится картой любого банка, кредиты и рассрочки уже можно оформлять через два БВУ Казахстана. На очереди еще два. Также мы надеемся, что другие банки примут наше приглашение к сотрудничеству, так как мы являемся для них не конкурентами, а дополнительным каналом продаж.

Алибек, каким образом пришла идея специального раздела для автовладельцев?

– Наши акционеры – компании PetroRetail с брендами Qazaq Oil и «КазМунайГаз» и «Автогаз Трэйд» с брендом GASENERGY. Поэтому вполне логично, что одним из якорных разделов стал «Мое авто», где мы будем предлагать все, что касается этой сферы – заправка, ремонт, покупка страховки, запчастей и так далее.

Под одной кнопкой нам удалось собрать ранее не объединявшиеся сферы: АЗС, магазин, здоровье, услуги, досуг, путешествия, финансы. Кроме того, маркетплейс мы ориентировали на самого клиента, а не на попытку «впихнуть» ему как можно больше банковских продуктов. Для нас важно, чтобы казахстанцы с помощью приложения получали быстрый и удобный сервис, при этом могли экономить, накапливая баллы в единой программе лояльности и расходуя их на все представленные в экосистеме товары и услуги
Алишер Есмаханов, архитектор решений VLife

Автолюбители – это одна из самых активных категорий населения, и VLife готов стать им помощником, позволяя экономить при покупке бензина, видеть аналитику расхода денежных средств и топлива, а также предлагая актуальную ввиду пандемии бесконтактную заправку.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы оплата парковки в аэропортах и торговых центрах также происходила онлайн. Эта опция уже реализована на паркинге в столичном «Керуене». Плюс интегрирован сервис «КазАвтоЖол» по оплате проезда на автомагистралях страны.

Давайте поговорим о маркетплейсе на VLife. Зачем казахстанцам еще одна торговая площадка?

– Мы занялись этим направлением, потому что видим в нем перспективу и понимаем, что онлайн-рынку страны нужна конкуренция, а мерчантам (поставщикам товаров и услуг) нельзя полагаться на одну площадку, пусть даже самую крупную.

Возьмем цифры. Из всего рынка казахстанской розницы на онлайн в 2018 и 2019 годах приходилось 2,9 и 3,8%. На фоне пандемии в 2020 году этот показатель достиг почти 10%, в то время как мировой объем электронной торговли в том же году составил 18%. То есть мы понимаем: игроки в этой сфере нужны. Это идет на пользу и рынку, и продавцам, и конечному потребителю.

Закон сохранения энергии

Одна из особенностей вашего супераппа – раздел «Услуги». Расскажите о нем.

– В Казахстане тысячи игроков представлены в сфере услуг, но этот рынок практически не оцифрован. Он по-прежнему сильно привязан к администратору, блокнотику или переписке в WhatsApp. Мы разработали специальный инструмент – Content Management System, бесплатный для наших партнеров. Это личный кабинет с планером, в котором можно вести запись клиентов, можно видеть сотрудников и вести расчет заработной платы по итогам дня.

Сейчас в приложении реализована запись в салоны красоты. На очереди другие сферы, начиная с СТО, рестораны, репетиторы. Работы в этом направлении – непаханое поле, и мы ступили на него.

Еще один уникальный раздел VLife – это «Мое здоровье».

– Мы хотим развивать его по принципу одного окна, чтобы здесь можно было найти врача, записаться на прием, а также в идеале видеть свою историю болезни, плюс получать информацию о тех же ПЦР-тестах, а не искать их каждый раз в почте. В перспективе это очень полезный раздел.

К слову, любое из направлений VLife будет развиваться. Проект растет, и мы приглашаем в него разработчиков и других диджитал-специалистов.

Как новый игрок мы предлагаем абсолютную лояльность и открытость. Мы стремимся делать best price на какие-то позиции. Кроме того, предлагаем конструктор акций, которыми можно пользоваться на свое усмотрение. То есть каждому партнеру в личном кабинете будет доступна Content Management System с рядом опций для продвижения. Таким образом, мы максимально упрощаем переход казахстанских предпринимателей в диджитал. Бизнесу необязательно тратиться на создание отдельного интернет-магазина или приложения, не надо думать над разработкой программы лояльности – мы решаем за них и эту задачу, и цифровизацию, и продвижение. А заодно – доставку по всему Казахстану, даже в самые отдаленные поселки
Андрей Третьяков, директор отдела развития партнерской сети VLife

Слоганом сервиса стала фраза «Мир крутится вокруг тебя». Не слишком ли эгоцентрично?

– К этой фразе мы пришли не просто так. Проектируя принципы работы приложения и его интерфейс, мы держали в голове закон сохранения энергии. Человек большую часть времени проводит в диалоге с самим собой, любые события воспринимает только через призму самого себя, и, что бы ни происходило вовне, субъективно мы считаем, будто мир крутится вокруг нас.

Это отражено на главной странице приложения, где в центре находится пользователь, а вокруг него буквально вращаются разные сферы его жизни. Задача VLife была собрать их в одном месте, а заодно сделать так, чтобы язык интерфейса не стал преградой. Мы – единственное в стране суперприложение, которое может говорить с клиентом на четырех языках: казахском, русском, английском и китайском.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить