Цифровое сознание

Чем отличаются компании, успешно адаптировавшиеся к цифровизации

Фото: © Depositphotos.com/macor

Согласно исследованию агентства The Boston Consulting Group (BCG), основанному на Индексе цифровой акселерации (ИЦА), одна из четырех компаний в мире рискует отстать от общих темпов цифровизации, а предприятия Европы значительно проигрывают в этом вопросе своим американским коллегам. При составлении индекса был проведен опрос 1300 компаний из США и Европы, каждая из которых самостоятельно оценила уровень своей цифровой зрелости по 27 показателям. Организации, набравшие от 67 до 100 ИЦА баллов, были признаны «чемпионами цифровизации». Бизнесы с баллом 43 и ниже попали в категорию отстающих.

«Диджитализация создает глубокое разделение в мировом корпоративном секторе. Компании, не успевающие за процессом, могут потерять свою актуальность в будущем, – говорит Массимо Руссо, старший партнер BCG и эксперт в области технологий. – Лидеры чаще всего встречаются среди телекоммуникационных и технологических предприятий. Остальным же отраслям переход к автоматизированным программным решениям дается сложнее, ведь предлагаемые ими цифровые услуги и продукты обычно не привлекают целевую аудиторию, зачастую отличающуюся от традиционных клиентов».

Американское господство

По данным BCG, в США на 20% больше преуспевающих в цифровизации компаний, чем в Европе, благодаря чему американский рынок движется к диджитал-трансформации на большей скорости. В общем 28% американских предприятий находятся в списке чемпионов, 23% числятся среди отстающих. В Европе 23% классифицированы как лидеры и 25% названы проблемными.

Самые успешные компании США, в отличие от конкурентов, обновляют и преобразовывают свои бизнес-модели (по этому показателю средний балл ИЦА – 90, в Европе – 84), используют аналитику (например, машинные данные в сельском хозяйстве для оптимизации сбора урожая) и переосмысляют клиентский опыт. Американцы также продвинулись дальше своих европейских коллег в создании центров ускорения цифровизации для последовательного внедрения инноваций (85 баллов ИЦА в сравнении с 80) и в получении финансовой выгоды от цифровых решений (78 баллов ИЦА против 72). «Амбициозные цели в сочетании с четким сроком реализации имеют решающее значение для оцифровки. Чем увереннее компании в своих цифровых возможностях, тем стремительнее их прогресс в конкурентоспособности и готовности к будущим вызовам», – отмечает Бхарат Кханделвал, партнер BCG и эксперт по технологиям и цифровым преобразованиям.

Успех телекома

В результате анализа эксперты BCG пришли к выводу, что цифровое развитие компании зависит больше от отрасли, нежели от страны, что обусловлено аналогичными исходными условиями и одинаковой близостью к оцифровке. Неудивительно, что телекоммуникационные и технологические отрасли являются самыми передовыми. 41% американских операторов – чемпионы с собственными цифровыми предложениями (например, приложения «интернет вещей») и цифровым циклом взаимодействия с клиентами, но только 30% телекоммуникационных корпораций Европы являются диджитал-лидерами. В течение многих лет компании в этих индустриях используют опытных разработчиков программного обеспечения для разработки цифровых продуктов и услуг, а также взаимодействуют с клиентами через цифровые каналы. Бизнесам из других отраслей еще предстоит научиться тактикам, которые стали неотъемлемой частью создания стоимости для технологических гигантов.

Среди компаний, производящих механическое и электрооборудование в США и Европе, по их собственным оценкам, больше всего отстающих в индексе BCG (31% в США, 33% в Европе). «Многие машиностроительные фирмы сегодня должны решить, следует ли им продавать главным образом оборудование и машины или дополнительно предлагать услуги для клиентов в области анализа данных, искусственного интеллекта и робототехники. Для этого им в первое время придется больше инвестировать, особенно в программное обеспечение и поддержку ИТ-систем, а также в оцифровку своих бизнес-процессов», – подчеркивает Руссо.

Лидерский мастер-класс

Чем же отличаются действия преуспевающих компаний? Исследование выявило три характеристики, присущие лидерам цифровизации.

Они инвестируют. У более половины чемпионов объем инвестиций в диджитал-направление составляет не менее 5% от операционных расходов.

Они привлекают цифровых экспертов. Около половины преуспевающих бизнесов увеличили долю цифровых позиций в структуре предприятия более чем на 10%.

Они живут в цифровой культуре. Лидеры говорят, что в их компаниях цифровая организационная структура уже давно налажена и прочно встроена в операционную деятельность.

Компании, занимающие первые строчки индекса, выигрывают и от того, что менеджмент управляет цифровой повесткой дня. «Оцифровка – это проблема управления. Трансформация может быть успешной только в том случае, если руководство ставит амбициозные цели и следит за их исполнением через офис преобразования. Более того, крайне важно иметь специальное подразделение, отвечающее за новые цифровые продукты, и интенсивно применять методы гибкого управления во всей организации. Успешные компании также избегают встраивания новых технических функций без необходимости, используя оцифровку процесса с умом для повышения производительности», – объясняет Руссо.

Цифровые первопроходцы заявляют, что основными задачами к 2020 году они ставят расширение своей цифровой продукции и оптимизацию ИТ-системы. Как отмечает Кханделвал, «с внедрением цифровизации многие компании создали настоящие ИТ-джунгли. Остальные организации должны использовать настоящее время для решения устаревших проблем своих диджитал-моделей».

Многие из отстающих компаний говорят, что в ближайшие годы хотят сосредоточиться на оцифровке своих процессов. В то же время они хотят расширить свою цифровую связь с клиентами и использовать возможности базы данных о потребителях. «Расширение интерфейса цифрового клиента и использование его для сбора данных – важный шаг для бизнесов, пытающихся догнать лидеров цифровой гонки. Только так они смогут стабильно получать доход в будущем и увеличивать объем инвестиций», – говорит Кханделвал.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1749 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
9 июля родились
Галим Хусаинов
председатель правления АО «БанкЦентрКредит»
Даулетхан Килыбаев
главный директор по инвестициям Al Falah Capital Partners
Айдын Кульсеитов
заведующий отделом стратегического планирования администрации президента РК
Ричард Эванс
бывший независимый директор АО «Самрук-Қазына»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить