Ненасытная Азия

6971

За несколько лет трафик данных в мобильных сетях казахстанских операторов вырастет в 18 раз

Фото: Андрей Лунин

Темпы проникновения Интернета в Казахстане уже опережают российские. Благодаря услугам операторов сотовой связи на базе технологий мобильного широкополосного доступа в Интернет во Всемирную паутину приходят те казахстанцы, до кого не «добралось» фиксированное подключение. О том, как будут развиваться казахстанский рынок широкополосного доступа в Интернет и в целом телекоммуникационная отрасль республики и ближайших соседей, рассказывает главный управляющий директор VimpelCom Ltd Джо Лундер.

– Джо, VimpelCom и МТС договорились о совместной реализации проекта по строительству сетей LTE в России. Есть ли подобные планы совместного сотрудничества в Казахстане?

– Разработка совместных сетей операторами – это глобальный тренд. Если обратить внимание на развитые рынки Западной Европы, то можно увидеть много примеров совместного использования операторами вышек, сетей, а также других мероприятий, направленных на сокращение расходов каждой из сторон. То же самое наблюдается и в Азии, поэтому мы можем с уверенностью говорить об устойчивой мировой тенденции.

Что касается Казахстана, то в 2010 году мы уже реализовали пилотный проект по развертыванию сетей LTE. Я думаю, что это была отличная возможность для продвижения страны в мировом сообществе, а для VimpelCom – продемонстрировать свою готовность к запуску сетей LTE в Казахстане и предоставлению абонентам услуг мобильного широкополосного доступа. Казахстан однозначно является для нас важным рынком, и мы развернем сети LTE, когда это будет необходимо. Ведь технологии всегда находятся в некоем переходном периоде: если есть сети 2G, то возникает потребность в более высоких скоростях 3G. Запущены сети 3G – тут же встал вопрос о LTE.

– На Всемирном мобильном конгрессе, который прошел в Барселоне в конце февраля нынешнего года, вице-президент компании Ericsson по Северной Европе и Центральной Азии Роберт Пушкарич высказал Forbes Kazakhstan мнение, что развитие сетей LTE для России и Центральной Азии преждевременно, так как существующих ресурсов 3G хватит с лихвой. Ваше мнение по этому поводу?

– Думаю, что потребуется одновременное развитие двух форматов: и 3G, и LTE. Сейчас скачивание видеоконтента занимает 70–80% всего трафика передачи данных мобильных операторов. Поэтому оба направления будут задействованы. Для разных рынков потребуются разные предложения, то есть совместное использование технологий 3G и LTE, потому что мы отмечаем постоянный усиленный рост трафика данных. Доступ к Интернету становится все более беспроводным и мигрирует в сторону мобильного широкополосного доступа, в том числе технологии LTE.

Технология 3G будет доминировать на телекоммуникационном рынке Казахстана еще несколько лет. Острой необходимости переходить на LTE в настоящее время в Казахстане нет. Тем не менее все большее количество людей начинает загружать файлы и видео из Интернета, что влияет на скорости 3G, и возникает необходимость в предоставлении услуг на более высоких скоростях. Отмечу, что рост доходов компании от услуг мобильной передачи данных в Казахстане за прошлый год составил 70%. Для нас это свидетельство того, что глобальные тренды находят свое отражение и в Казахстане.

– С учетом растущей доли мобильных решений подключения к Интернету изменится ли тактика поведения VimpelCom на рынках? Рассматриваете ли вы варианты расширения географии присутствия вашей компании в мире?

– Наша текущая стратегия предусматривает фокус на операционной деятельности, на увеличении потоков наличности, и сделки по слияниям и поглощениям отходят на второй план. В настоящее время мы видим отличные возможности увеличения прибыли на тех рынках, где мы уже работаем. Сейчас мы заняты объединением наших активов в единую интегрированную группу.

– Источники на рынке утверждают, что VimpelCom намерен увеличить долю в «Евросети» до контрольной, по другим данным, вы готовы избавиться от этого актива. Как вы можете прокомментировать это? Кроме того, существуют ли планы у вашей компании по приобретению существующих казахстанских дистрибьюторов или развитию собственных проектов в этом направлении?

– «Евросеть» – очень важный наш партнер в России. В январе 2012 года у нас была возможность выкупить обратно 25%-ный пакет акций компании, хотя мы ею не воспользовались. Как акционеры мы довольны нашим сотрудничеством: у компании есть определенная стоимость, она развивается, у нее хорошая дистрибуция, и продавать свою долю в этом бизнесе мы не собираемся. В то же время у нас сложились хорошие партнерские отношения с казахстанскими дистрибьюторами, при этом у нас нет никаких планов по приобретению какого-либо бизнеса. Мы не намерены менять существующую стратегию развития нашего бизнеса в Казахстане.

– В настоящее время производители оборудования, программного обеспечения (союз Ericsson и WesternUnion, Opera и многие другие) представили свои платежные системы. Есть ли у VimpelCom планы по развитию мобильной коммерции (мобильные переводы, платежи и т.д.), может быть, в союзе с существующими платежными системами?

–  Услуги интернет-доступа сегодня – один из основных видов бизнеса для нас. В будущем 50% дохода оператора будет формироваться за счет этого направления. Что касается мобильной коммерции, то в этой сфере заложен огромный потенциал как для операторов, так и для разработчиков. Мы уже запустили ряд предложений на рынках России, Бангладеш. Финансовые услуги или платежные системы однозначно являются приоритетом для нашей компании, за ними будущее.

– Рынок Казахстана отличается невысокой долей проникновения Интернета. Что будет через нес­колько лет?

– Казахстан – страна с очень большой территорией, и поэтому сложно все население обеспечить фиксированным доступом в Интернет. Понятно, что мобильные технологии отлично подходят в этом плане Казахстану и позволяют уходить от более дорогих предложений фиксированной связи. Если сравнивать Казахстан с Россией, то в ближайшее время в Казахстане темпы роста проникновения Интернета будут значительно превосходить российские.

– Каковы основные тенденции, на ваш взгляд, на казахстанском и российском рынках телекома?

– Если рассматривать глобальные тренды, то самая очевидная тенденция – это стремительный рост Интернет-трафика по отношению к голосовому трафику. Более ста лет технологии голосовой связи доминировали на рынке, а теперь наблюдается переход к передаче данных. В течение последующих пяти лет мы ожидаем, что объем передачи данных в сетях мобильных операторов увеличится в 18 раз.

В этой системе существует некий треугольник, за счет которого будет расти трафик, – это смартфоны, приложения и широкополосные сети. Те же самые тенденции прослеживаются и в Казахстане, и в России.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить