Инновации: гид по внедрению

Времени на раздумья у компаний больше нет: digital шагает по планете семимильными шагами

Фото: © Depositphotos.com/AndreyPopov

С развитием цифровых технологий такие сферы бизнеса, как медиа и ретейл, успели кардинально трансформироваться. Однако другие сектора – энергетика, логистика, промышленное производство, медицина – до сих пор не используют новые возможности в полную силу. Менеджеры этих компаний зачастую не видят необходимости внедрять новые разработки в рабочий процесс.

Мир тем временем движется вперед, и даже ретроградам приходится меняться. Они, разу­меется, всеми силами этому противятся. Некоторые руководители утверждают, что обновить программное обеспечение не позволяет устаревшая IT-инфраструктура, другие боятся делать первые шаги в отсутствие долгосрочной стратегии.

Удивительно, но на самом деле ни крупных вложений, ни особой инфраструктуры внедрение новых технологий не требует. Существующие программы позволяют делать это на ходу и с минимальными затратами. Стратегия тоже не нужна – лучше устраивать пилотные запуски систем, которые можно быстро масштабировать. Кроме того, необходимо поощрять в сотрудниках инициативу. Только так, опытным путем, новшества удастся использовать с наибольшей эффективностью.

Области, на которых компаниям советуют сосредоточиться эксперты The Boston Consulting Group, это улучшение предоставляемых потребителям услуг, развитие новых продуктов и компьютеризация внутренних процессов. Поставщики электроэнергии, к примеру, могут разработать мобильные приложения для оплаты счетов и проверки показаний счетчиков. Сайты покупки авиабилетов – высылать покупателям СМС-напоминания о времени вылета и начала посадки, номере ворот.

У предприятий в сфере промышленного производства сегодня есть возможность значительно снизить эксплуатационные расходы, установив на оборудование датчики, которые заблаговременно оповещают о необходимости технического осмотра.

В общем, пространства для инноваций у любой компании предостаточно. Главное – внедрять их быстро. В погоне за скоростью американские предприниматели все чаще прибегают к идее «продукта с минимальными функциями» (Minimum Viable Product). Заключается она в том, что в продажу запускается намеренно недоработанный продукт. Это позволяет компании сократить инвестиции и совершенствовать свое детище, опираясь на отзывы покупателей.

Масштаб – залог успеха

Скорость внедрения инноваций во многом зависит от способности менеджмента их масштабировать. Отличный способ это делать – нанимать сторонних разработчиков с возможностью зачисления в штат по мере надобности. Это позволит компании развиваться плавно и гармонично. Кроме того, BCG советует крупным бизнесменам и топ-менеджерам обращать внимание на стартапы: молодым разработчикам часто нужны инвесторы. В обмен на деньги, таким образом, вы получите навыки и знания талантливых и предприимчивых специалистов.

Путь лидера

Любая успешная трансформация во многом зависит от лидеров. Руководству важно оказывать всестороннюю поддержку всем сотрудникам, вовлеченным в процесс внедрения новшеств. Более того, менеджерам необходимо понимать, что ошибки и неудачи – неотъемлемая часть любых инноваций. Если бы предприниматели Силиконовой долины опускали руки после каждого провала, то никогда не изменили бы мир.

Устранение бюрократии – еще одна составляющая успеха. Разработчики не должны быть оторваны от административных и бизнес-процессов в компании, а руководству не стоит запираться в кабинетах. Создавайте рабочие группы из представителей разных департаментов и прислушивайтесь к самым смелым идеям. Вполне возможно, среди ваших сотрудников есть гений.

Один раз отмерь

С чего же начать внедрение компьютерных технологий? Прежде всего, воспринимайте это как увлекательный процесс, в ходе которого вы узнаете много нового. Во-вторых, разузнайте о тенденциях и новейших разработках в мире digital. В-третьих, изучите деятельность ваших конкурентов, чтобы понять, как они внедряют новые технологии. Помните: главное – скорость, инициативность и смелость. Лучше несколько раз ошибиться, чем бездействовать и навсегда отстать от рынка.

Три этапа цифровой трансформации

1. Будьте первыми в своем роде: запустите в продажу продукт с минимальными функциями
• Затрачивайте на разработку минимальное количество времени
• Совершенствуйте продукты на основе отзывов потребителей
• Минимизируйте капитальные затраты
• Выработайте экспериментаторский подход к работе

2. Масштабируйте успешные инициативы: находите и привлекайте талантливые кадры
• Наймите сторонних разработчиков
• Принимайте их в штат по мере надобности
• Сформируйте инновационную команду
• Поощряйте сотрудничество между департаментами

2.1.  Создайте стартап-инкубатор в партнерстве с разработчиками
• Используйте навыки и знания разработчиков
• Сформируйте новаторский менталитет в коллективе
• Инвестируйте в стартапы
• Вкладывая в сторонние компании, вы защитите свой основной бизнес от рисков
 

3. Оставайтесь лидером: создайте благоприятную для инноваций структуру
• Относитесь к новым разработкам как к долгосрочной инвестиции
• Заручитесь поддержкой сотрудников и менеджеров
• Создайте рабочую группу из представителей разных департаментов
• Найдите собственную модель IT-структуры

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2783 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
9 июля родились
Галим Хусаинов
председатель правления АО «БанкЦентрКредит»
Даулетхан Килыбаев
главный директор по инвестициям Al Falah Capital Partners
Айдын Кульсеитов
заведующий отделом стратегического планирования администрации президента РК
Ричард Эванс
бывший независимый директор АО «Самрук-Қазына»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить