Автомобильным компаниям придется «изобрести велосипед»

Эксперты агентства BCG считают, что будущее автомобилестроения – это машины, работающие на основе ПО, которые можно будет настраивать и обновлять так же, как смартфоны

ФОТО: © Андрей Лунин

Jeep, Porsche, Mustang – все эти названия вызывают в памяти автолюбителей приятные ассоциации с культовыми марками XX века. Автомобили этих брендов будоражили воображение миллионов, будучи символами независимости, привилегированности и того, что принято называть «крутостью». Этот имидж был создан во многом благодаря рекламе, подчеркивавшей агрессивный дизайн, мощность двигателя и спортивные настройки выхлопной системы. С тех пор вкусы изменились: нынешние потребители больше значения придают персонализации, экологичности и практичности автомобилей.

Эксперты агентства The Boston Consulting Group (BCG) считают, что будущее автомобилестроения – это машины, работающие на основе программного обеспечения (ПО), которые можно будет настраивать и обновлять так же, как смартфоны. В производство этих автомобилей инвестируют как стартапы, так и технологические гиганты. Это представляет собой отход от традиционного автомобилестроения, и, по мнению BCG, подобные инновации оправданы. Tesla, к примеру, стала настоящим культом, которому поклоняются толпы фанатов в разных странах. И это только начало – подобных автомобилей будет больше.

Курс на ПО

Цифровизация кардинально трансформирует целые индустрии. Настал черед и автомобильной промышленности: нынешние модели напичканы электроникой, а некоторыми даже управляет искусственный интеллект. При этом основная часть автоконцернов все еще работает по старинке, воспринимая разработку ПО как важный, но второстепенный вопрос. Это делает старых игроков уязвимыми перед стартапами, которые способны вмиг перевернуть существующие представления об автомобилях.

Чтобы не остаться за бортом прогресса, автомобильным компаниям необходимо сделать разработку ПО центральным элементом своей деятельности. Эксперты BCG уверены: несмотря на пандемию, спрос на авто восстановится. В постковидном мире люди будут уделять особое внимание вопросам безопасности передвижения и надежности ПО. За время пандемии они привыкли использовать цифровые технологии в повседневной жизни и в скором будущем начнут выбирать автомобили, оснащенные знакомым ПО, – так легче синхронизировать данные между различными гаджетами. Какие шаги предпринять автомобильным брендам, чтобы подготовиться к очередной перемене?

Умные и мобильные

В последнее десятилетие технологические компании активно расширяли свою деятельность. В результате им удалось привлечь миллиарды новых пользователей. Технологии позволили этим компаниям научиться вычислять, чего конкретно хочет потребитель, и подарили людям чувство сопричастности. Такие компании не продают «продукты» в традиционном смысле – они открывают доступ к огромному множеству сервисов и бесконечному общению с людьми похожих взглядов. Данная модель позволяет компаниям оставаться актуальными и наращивать базу преданных поклонников.

Автопроизводителям нужно занять похожее место в жизни потребителей. Это значит, что автомобили должны превратиться в подобие айфонов – устройств, выполняющих не только свою основную функцию, но и уйму дополнительных. Такое фундаментальное переосмысление знакомого транспортного средства потребует коренных изменений в работе автомобильных компаний. Им придется разрабатывать и регулярно обновлять ПО для машин, которое умеет распознавать и учитывать предпочтения потребителей (например, рекомендовать музыку для дальней дороги или дистанционно охладить дом перед вашим приездом). Такое ПО должно включать в себя функции автономного управления автомобилем и предотвращения аварийных ситуаций.

Подобно технологическим гигантам, автоконцерны будущего научатся собирать обширные массивы данных о водителе, пассажирах, их передвижениях и привычках, а также о техническом состоянии самого авто. С помощью интернета машины будут взаимодействовать друг с другом, что позволит выстраивать целые автомобильные экосистемы, учитывающие мельчайшие потребности пользователей. Если этим не займутся традиционные игроки рынка, на их место придут другие.

Больше ясности

Для многих старых автоконцернов описанные задачи выглядят неподъемными, признают в BCG. За вдохновением им следует обратиться к примерам компаний из других сфер. Так, основанный в 2012 году стартап Peloton в буквальном смысле изобрел велосипед – велотренажер, оснащенный не только педалями, колесами, рамой и рулем, но и мозгами в виде продвинутого ПО. Оно подсказывает, как и с какой скоростью крутить педали, рекомендует контент для параллельного просмотра и связывает пользователей друг с другом.

При должном старании автомобильные компании станут незаменимыми спутниками потребителей XXI века. Сегодня автомобильная промышленность скорее напоминает бизнес XX века. Концерны огромны, неповоротливы и предлагают клиентам запутанный ряд устаревающих моделей. Выбирая автомобиль, потребители вынуждены ломать голову над многочисленными опциями и нелогичными комплектациями. Это неудобно.

Вместо нынешних предложений автоконцернам следует разработать простые и понятные продукты. Выбор автомобиля должен быть очевиден – вы ведь не ломаете голову месяцами над тем, какую модель айфона выбрать? Есть всего несколько вариантов. Так должно быть и с автомобилями, резюмируют в BCG.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4851 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
23 июля родились
Сержан Жумашов
основатель и мажоритарный владелец Capital Partners
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить