В Казахстане продают фальшивые авиабилеты

В августе 2015 сразу две казахстанские авиакомпании – Bek Air и SCAT - официально заявили о фактах подделки авиабилетов, с которыми их пассажиры не были допущены к перелету. Третий казахстанский авиаперевозчик – Air Astana – заявляет о том, что регулярно сталкивается с мошенничеством при продаже маршрутных квитанций

Фото: tripsecret.ru

Признак времени

«Уважаемые пассажиры! Авиакомпания Bek Air  предупреждает вас о том, чтобы вы не приобретали билеты в авиаагентстве Aviator-ELM в связи с выявлением мошеннических операций со стороны данного авиаагентства. Выписанные билеты данным авиаагентством не являются пригодными для перелета на все наши направления, так как являются фальшивыми», - такое предупреждение опубликовала на своем официальном сайте Bek Air 4 августа 2015.

Нурлан Жумасултанов.

- Такое с нами случились впервые, - признался Forbes.kz председатель правления авиакомпании Нурлан Жумасултанов. – Получается, пассажир купил в агентстве билеты, получил там распечатанный электронный билет, пришел на регистрацию перед вылетом - и там выясняется, что этого человека нет в системе, а его билет - не выписывался. Такого пассажира мы, к сожалению, не можем принять на борт, потому что он приобрёл билет где попало. По сути, он купил просто бумагу, которую продавцы подделали на компьютере. За последний месяц только в Алматы было 6 случаев обнаружения поддельных авиабилетов на наши рейсы. И это только те, о которых мы знаем. Мне кажется, такие случаи учащаются в финансово тяжелые периоды.

По словам г-на Жумасултанова, подобные подделки – признак времени, когда авиакомпании перешли на электронные билеты. Раньше проездной документ выписывался пассажиру в билете-книжке, и защита от мошенничества была стопроцентной. Чтобы избежать покупки фальшивого билета, в авиакомпании советуют пассажирам приобретать проездные документы на сайте авиакомпании или в её собственных кассах. А подлинность билета, купленного в постороннем авиаагентстве, можно проверить на сайте checkmytrip.com.

Также в Bek Air говорят, что не обращались в правоохранительные органы: это прерогатива пассажиров, поскольку именно им был нанесен ущерб.

Обозреватель Forbes.kz попытался получить разъяснения у сотрудников Aviator-ELM, однако в рабочее время телефоны компании не отвечали.

Кто кидает пассажиров

19 августа 2015 и авиакомпания SCAT на своем официальном сайте разместила следующее уведомление:

«Дорогие друзья, в связи с участившимися случаями мошенничества просим вас обращать особое внимание на оформление авиабилета. При покупке билета проверяйте наличие номера, дату вылета и номер рейса, которые должны обязательно указываться в вашей маршрутной квитанции. Если в вашей маршрутной квитанции не указан номер авиабилета, требуйте правильного оформления у вашего агента или обращайтесь в авиакомпанию по круглосуточному номеру кол-центра».

Виктория Ульянова.

Ситуация в SCAT - такая же, как и в Bek Air.

- Агентство Visa-V продает билеты на наш регулярный рейс из Шымкента в Стамбул, - рассказала Forbes.kz руководитель PR-службы перевозчика Виктория Ульянова. – Человек, купивший этот билет, приходит на вылет, но его нет в списке, и мы не можем принять его к перевозке. Если у нас есть свободные места, пассажир за свой счёт покупает [новый] билет и улетает. Но сейчас сезон «высокий», самолёты полны, и люди перед вылетом остаются без денег и перелётов. Я не берусь говорить, сколько пассажиров оказались в такой ситуации, но, по данным шымкентских СМИ, около 40 человек, заплативших за билет, так и не улетели. По нашей информации, пассажиры написали заявление в прокуратуру, с компанией Visa-V сейчас разбираются правоохранительные органы.

Фальсификация билета – проблема пассажира

Отвечая на запрос Forbes.kz, в авиакомпании Air Astana признаются, что постоянно выявляют случаи мошенничества при продаже авиабилетов.

Фото: yk-news.kz

«Агентство выписывает или делает вид, что выписывает авиабилет, принимает оплату, распечатывает электронный авиабилет или фальсифицированную маршрутную распечатку, принимает оплату от пассажира и после его ухода аннулирует билет в случае, если он был действительно выписан. В других случаях агентство завышает стоимость авиабилета для пассажира, подделывая строку стоимости»,  - сказано в ответе авиакомпании.

В Air Astana говорят, что в 2015 авиакомпания не перевезла ни одного пассажира по поддельному билету: факт фальсификации и этот перевозчик выявляет на регистрации в аэропорту. В этом случае авиакомпании нанесён не денежный, но моральный ущерб - подрыв доверия пассажиров к перевозчику. Фирмы, продающие фальшивые билеты, а также количество обманутых пассажиров в авиакомпании не назвали.

Этот перевозчик также не обращался в правоохранительные органы.

«Здесь потерпевшей стороной является сам пассажир, который и должен обращаться в правоохранительные органы, - пишут в Air Astana. - При покупке авиабилета необходимо требовать фискальный чек. Для того, чтобы избежать подобного рода мошенничества, авиакомпания рекомендует проверять факт наличия авиабилетов на сайте авиакомпании».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
13007 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
2 апреля родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить