Межгосударственный авиационный комитет воссоздал катастрофу самолета Bek Air

14026

В среду, 19 февраля, на брифинге МАК в Нур-Султане представил результаты этой визуализации, созданной на базе технической лаборатории комитета

ФОТО: Олеся Самышкина

Генеральный директор МАК Виктор Сороченко отметил, что есть большая схожесть параметров взлета с авиационным происшествием во Франции в 2007. (В январе 2007 во Франции Fokker 100 при взлете в условиях обледенения потерял устойчивость. Взлет был прерван, авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в грузовик).

Схожесть двух происшествий эксперты МАК отметили по параметрам взлета, показаниям скорости, высоты полета, крена.

- Самолет входит в режим сваливания судна, когда ухудшаются аэродинамические свойства, в двух различных случаях. Вся динамика полета (в Алматы) говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо менее критических. Такое бывает по двум причинам.

Либо передняя кромка крыла была не чистая, либо было нарушение целостности поверхности крыла. В результате чего воздушное судное потеряло несущую способность, - заявил Сороченко.

Напомним, самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс по маршруту Алматы - Нур-Султан упал 27 декабря 2019 близ Алматы. После вылета из аэропорта самолет потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В результате погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна. Позже скончался второй пилот. На борту самолёта находились 93 пассажира и 5 членов экипажа.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить