Эксперты назвали неисправности в сгоревшем бензовозе
В распоряжении редакции Forbes.kz оказались результаты автотехнической экспертизы бензовоза компании «Гелиос», который стал причиной масштабного ДТП, повлекшего гибель водителя Александра Горюнова и пожар в жилом доме в центре Алматы 27 июня
Специалисты, делавшие заключение автотехнической экспертизы, имеют высшее техническое образование, квалификацию судебного эксперта по специальности «судебно-экспертное исследование транспортных средств», «судебно-экспертное исследование обстоятельств ДТП».
Эксперты лаборатории специальных исследований алматинского Института судебной экспертизы, которые с 28 июня проводили исследование бензовоза, пришли к следующим выводам.
В сгоревшем бензовозе было неисправным рулевое управление, и отсутствовал привод вспомогательной тормозной системы. Он выполняет функцию, идентичную функции так называемого «горного тормоза»: не дает машине развить скорость свыше 40 километров в час. Эта неисправность образовалась задолго до аварии: место крепления привода покрыто внушительным слоем коррозии.
Оценить же в целом техническое состояние тормозной системы после пожара не представилось возможным, заключили эксперты.
Неисправность рулевого управления заключалась в отсутствии одного болта крепления рулевого механизма к опорной поверхности. Она также образовалась задолго до ДТП.
Эксперты говорят, что все эти неисправности несложно было обнаружить при визуальном осмотре, то есть невооруженным глазом. (выделено нами. - F). Здесь стоит напомнить: компания «Гелиос» настаивала на том, что бензовоз вышел в рейс исправным, а незадолго до ДТП прошел техосмотр.
Могли эти неисправности стать причиной аварии или нет - следователи установят после детального опроса экспертов.
Тем временем следствие по делу об аварии продолжается.
Все материалы о ДТП с бензовозом см. здесь.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram