По высшему разряду

3376

Львиная доля дебютировавших моделей премиум-автомобилей относится к разряду кроссоверов и внедорожников различных сегментов. Но была и знаковая премьера среди представительских седанов – новое поколение BMW седьмой серии

ФОТО: © Daniel Kraus

Forbes Kazakhstan поможет сориентироваться в многообразии автоновинок, представленных за последнее время.

BMW 7-й серии

BMW представила седьмое поколение флагманской седьмой серии с кодом G70. «Семерка» вошла в новую для себя эпоху с радикально перекроенным лицом и с другим набором модификаций. В компании отказались от короткобазной версии и от топового мотора V12, а заодно сократили необъятный перечень опций, включив многие в базовое оснащение. Теперь в гамме есть и электромобиль с индексом i7.

Седьмая серия получила новый дизайн: двухэтажная оптика и гигантские «ноздри» с иллюминацией. Диодные полоски верхних «бровей» разделены на две части, имитируя традиционное для марки «четырехглазие». За доплату их можно украсить кристаллами Swarovski. «Второй этаж» выполняет функции ходовых огней, габаритов и поворотников, а основные матричные фары расположены внизу и имеют затемненные стекла. Новый седан отличается массивной формой кузова с почти плоскими боковинами. Дверные ручки теперь утопленные. Фирменный изгиб Хофмайстера сохранен. Все уплотнители бокового остекления спрятаны от глаз, а вертикальные перемычки в задних дверях закрыты стеклами. На выбор – диски диаметром от 19 до 22 дюймов. Электрический BMW i7 отличается мелким декором, формой заднего бампера и шильдиками. У него другая система воздуховодов и плоское днище, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,24.
Отныне «семерка» предлагается с единственной длиной колесной базы в 3215 мм. Это на 5 мм больше, чем у длинной версии прошлого поколения. Объем багажника увеличен с 515 до 540 литров (у i7 – 500 литров из-за блоков электропривода задней оси).

Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – пятирычажка. Базовое шасси – с адаптивной пневмоподвеской. За доплату предлагаются активные стабилизаторы и адаптивный рулевой механизм, которые работают от 48-вольтовой электросети. Сразу готовы пакеты M Sport и M Sport Pro с иной настройкой подвески, усиленными тормозами и более агрессивным обвесом.

Интерьер солидный и очень технологичный, с изысканной фурнитурой. BMW переходит на систему мультимедиа с оболочкой OS8 и на единую панель-бескозырку с двумя экранами. Седьмая серия получила приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма и проекционный экран. Отдельного пульта климат-контроля больше нет, управление интегрировано в мультимедиасистему.

ФОТО: © Daniel Kraus

Руль может быть трех- или двухспицевым. Сиденья в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. За доплату – натуральная кожа или комбинация кожи и шерстяной ткани. Вместо заднего дивана можно заказать кресла с регулировками, вентиляцией и массажем. С пакетом Executive Lounge из правого заднего сиденья можно сделать почти шезлонг, причем откидная секция для ног является сплошным продолжением подушки. В базовое оснащение включены четырехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и подлокотников, а также панорамная крыша. К услугам задних пассажиров теперь BMW Theatre Screen – закрепленный на потолке единый опускающийся экран диагональю 31 дюйм с разрешением 8K. Еще одна новая опция – сервопривод дверей.

Для рынков Америки и Китая предложат три бензиновые версии, все имеют 48-вольтовый стартер-генератор, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 18 л. с. и 200 Нм, помогая в начале разгона, а также работает в составе системы «старт-стоп». Аккумулятор установлен в багажном отсеке. Модификация 735i имеет рядную турбо-«шестерку» 3.0 (272 л. с., 400 Нм) и задний привод, с помощью стартер-генератора отдача достигает 300 л. с. и 425 Нм. BMW 740i – с тем же двигателем, форсированным до 380 л. с. и 520 Нм. Вкупе со стартер-генератором крутящий момент достигает 540 Нм. Полноприводная версия 760i xDrive оснащена битурбомотором V8 4.4 (544 л. с., 750 Нм). Время разгона до «сотни» – 4,2 сек.

Для Европы базовым станет BMW 740d xDrive с шестицилиндровым дизелем 3.0 битурбо (286 л. с., 650 Нм) и полным приводом. С учетом стартер-генератора отдача достигает 300 л. с. и 670 Нм. Анонсированы два подзаряжаемых гибрида с шестицилиндровым турбомотором и встроенным в «автомат» электродвигателем на 200 л. с. и 280 Нм. У версии 750e xDrive бензиновый мотор выдает 310 л. с. и 450 Нм, а совокупные показатели системы – 490 л. с. и 700 Нм. Вариант M760e xDrive имеет ДВС с отдачей 380 л. с. и 520 Нм, а в итоге гибридная система развивает 571 л. с. и 800 Нм. Он может набрать 100 км/ч за 4,3 сек. У обоих гибридов полного заряда батареи должно хватить на 80 км пробега в электрорежиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч.

ФОТО: © Daniel Kraus

Электромобиль i7 пока предложен только в версии xDrive60. Мощность переднего электромотора – 258 л. с., заднего – 313 л. с. Совокупная отдача – 544 л. с. и 745 Нм. Расположенный под полом салона тяговый аккумулятор емкостью 101,7 кВт∙ч должен обеспечить дальность хода 590 км по циклу WLTP. Седан снаряженной массой 2640 кг разгоняется до «сотни» за 4,7 сек., максимальная скорость ограничена 240 км/ч. В 2023 году ожидается более мощный электрический i7 M70 xDrive (660 л. с.).

Все «семерки» имеют адаптивный круиз-контроль и «железо», необходимое для автопилота третьего уровня, но ПО станет доступно позже в виде обновления. В 2023-м появится автопарковщик, управлять которым можно дистанционно с приложения на смартфоне: он позволит вращать руль и переключаться между передним и задним ходом. В том же году обещан бронированный вариант.

Продажи нового BMW седьмой серии стартуют в ноябре этого года. Цены на новую модель начинаются от 107 тыс. евро. За электрический BMW i7 просят минимум 136 тыс. евро.

Range Rover

Флагман Land Rover – Range Rover перешел в пятое поколение с индексом L460. Новый внедорожник хоть и похож в общих чертах на уходящую модель, но это другой автомобиль на платформе MLA-Flex.

ФОТО: архив пресс-службы

Range Rover предложен в стандартном и удлиненном вариантах. Оба стали на 53 мм длиннее прежних машин, а колесная база выросла на 75 мм. Внедорожник стал на 35 мм выше: 1870 мм в стандартном положении подвески. Максимальный диаметр дисков теперь 23 дюйма.

Новый алюминиевый кузов на 50% жестче прежнего. Ради визуальной чистоты у него сокращено количество швов и стыков, уменьшены зазоры между кузовными панелями, а перепад рельефа между стеклами и их рамками сведен к минимуму. Наиболее заметно изменился дизайн задней части кузова, но составная багажная дверь с электроприводом верхней и нижней створок сохранилась. Сервопривод теперь могут иметь и боковые двери. Новые LED-фары включают по 1,2 млн микрозеркал, которые формируют световой пучок и могут «рисовать» подсказки на дороге. Прожекторы бьют на 500 метров и завязаны на навигационную систему, чтобы превентивно менять режим работы в поворотах. Есть круговое освещение для маневрирования в темноте.

ФОТО: © Nick Dimbleby

На выбор есть четырех-, пяти- и – впервые – семиместный варианты салона. Третий ряд можно заказать только для длиннобазной машины, он рассчитан на взрослых пассажиров, имеет обогрев и электропривод складывания. Объем багажника за третьим рядом – 312 литров. У двухрядных машин отсек вмещает 818 литров (короткая база) или 1061 литр (длинная база). Багажная полка может иметь опционный электропривод подъема. Еще предусмотрен мощный разделитель, который крепится к полу и может использоваться в качестве спинки во время отдыха на пикнике.

Range Rover имеет новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 70 электронных блоков и может обновлять их «по воздуху» с помощью мультимедиа-системы Pivi Pro. Само головное устройство имеет выгнутый по вертикали тачскрин диагональю 13,1 дюйма с виброотдачей при нажатии. При этом сохранен отдельный блок климат-контроля с физическими рукоятками. Экран приборной панели с диагональю 13,7 дюйма, есть проекция, в салонное зеркало встроен дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида. На втором ряду предусмотрены два экрана по 11,4 дюйма с разъемами HDMI, а с электроприводом задних сидений – еще и тачскрин в центральном подлокотнике. В базе есть четырехзонный климат-контроль с отдельными кондиционером и обогревателем для задней части салона. Самая дорогая аудиосистема Meridian Signature мощностью 1600 ватт имеет 35 динамиков и развитую систему шумоподавления. Помимо полуанилиновой или полностью анилиновой кожаной отделки можно заказать обивку из дорогого текстиля Ultrafabrics или смесовой шерсти Kvadrat. Топ-версия Signature Suite имеет раздельные задние кресла с электроприводом и массажем, массивный центральный тоннель и раскладные столики с сервоприводом. А еще есть Range Rover SV с особой отделкой интерьера и керамическими элементами декора.

ФОТО: © David Shepherd

Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска полностью новая – с пятью рычагами на колесо. Шасси Dynamic Response Pro – это базовая пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. Система управления eHorizon завязана на навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом, исходя из скорости и включенного ездового режима. Активные стабилизаторы имеют электромоторы для подавления кренов, на бездорожье они отключаются. Клиренс в стандартном положении 160 мм, на парковке он понижается до 110 мм, а на бездорожье его можно повысить до 235 мм. В самом экстремальном режиме дорожный просвет достигает 295 мм. Шасси теперь по умолчанию полноуправляемое – задние колеса могут поворачиваться на угол до 7,3 градуса, уменьшая диаметр разворота.

На казахстанском рынке Range Rover будет представлен в трех модификациях. На вершине гаммы версия P530 с бензиновым двигателем BMW V8 4.4 битурбо (530 л. с., 750 Нм, разгон до 100 км/ч за 4,6 сек., максимальная скорость 250 км/ч). Версии D250 и D350 имеют рядный шестицилиндровый дизель Ingenium 3.0. В первом случае он развивает 249 л. с. и 600 Нм, во втором – 350 л. с. и 700 Нм. Ускорение до «сотни» – за 8,3 и 6,1 сек. соответственно. Кроме того, будут подзаряжаемый гибрид, ориентированный на европейские рынки, и полностью электрический вариант, появление которого запланировано на 2024 год.

ФОТО: © Alex Tapley

Все модификации оснащаются восьмискоростным «автоматом», двухступенчатой раздаточной коробкой и задним межколесным дифференциалом с электронным управлением. А вот от постоянного полного привода отказались в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой подключения передней оси. В дорожном режиме на скорости 35–160 км/ч муфта размыкается, снижая расход топлива. Электронная система Terrain Response 2 имеет возможность ручной настройки. Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45 градусов.

Range Rover Sport

Вслед за новым Range Rover Land Rover представил и долгожданный Range Rover Sport третьего поколения.

Привычные формы и пропорции кузова сохранены, но ради визуальной чистоты сокращено количество швов и стыков. Оптика стала компактнее, а дверные ручки теперь выдвижные. Уже в базе есть матричные фары, а за доплату предложены адаптивные прожекторы: каждая фара имеет по 1,3 млн микрозеркал. Спойлер на пятой двери стал длиннее, а максимальный диаметр колес теперь 23 дюйма. Внедорожник вырос на 67 мм в длину (до 4946 мм) и на 17 мм в высоту (1820 мм). Колесная база увеличена на 74 мм (до 2997 мм).

По сравнению с предшественником расстояние между рядами сидений увеличено на 31 мм, а объем багажника вырос с 780 до 835 литров. Третий ряд больше не предлагается даже за доплату: эта опция перешла к «большому» Range Rover. В целом дизайн интерьера схож с флагманской моделью, но есть свои нюансы: центральная консоль здесь пологая, а руль трехспицевый. Кнопки стеклоподъемников переехали с подоконника на подлокотник, а пульты электропривода кресел расположены на дверях. Приборный экран диагональю 13,7 дюйма, есть проекционный дисплей, а в салонное зеркало встроен экран, показывающий картинку с задней камеры. Для отделки интерьера используется дорогая ткань или кожа, включая полуанилиновую.

ФОТО: архив пресс-службы

Range Rover Sport получил новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 63 электронных блока и может обновлять их «по воздуху». Самая дорогая аудиосистема Meridian Signature имеет 29 динамиков, мощность 1430 ватт и систему активного шумоподавления в салоне.

Новинка сделана на модульной платформе MLA-Flex, которая предназначена для крупных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение ДВС и электрификацию. Жесткость кузова на кручение выросла на 35%. Стандартное шасси – с адаптивными амортизаторами Bilstein и пневмоподвеской, причем впервые для моделей Range Rover использованы двухкамерные пневмобаллоны. Система управления eHorizon превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом. Стандартный дорожный просвет – 209 или 216 мм (в зависимости от версии), а в самом высоком положении – 274 или 281 мм. За доплату предложено шасси Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами. Можно заказать пакет Stormer Handling Pack, названный в честь концепт-кара Range Rover Stormer, из которого «вырос» первый Range Rover Sport. Этот набор помимо активных стабилизаторов включает активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.

Гамма модификаций широка. Дизельные D250 (249 л. с.), D300 (300 л. с.) и D350 (350 л. с.) оснащены рядной «шестеркой» 3.0 семейства Ingenium. Самый мощный дизельный Ranger Rover Sport может разогнаться до 100 км/ч за 5,9 сек. Бензиновые P360 (360 л. с.) и P400 (400 л. с.) тоже имеют 3.0-литровые двигатели Ingenium. И дизельные и бензиновые «шестерки» штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в составе системы «старт-стоп» и помогает при разгоне. На вершине гаммы версия P530 с бензиновым турбомотором BMW V8 4.4 (530 л. с., 750 Нм). Он имеет особые калибровки и оригинальный поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет работать на уклоне до 45 градусов без угрозы масляного голодания. Такой Range Rover Sport может ускориться до 100 км/ч за 4,5 сек. и набрать максимальные 250 км/ч. В Европе же ставка сделана на подзаряжаемые гибриды.

Как и прежде, все модификации имеют восьмискоростной «автомат» и двухступенчатую «раздатку». Но вместо постоянного полного привода, как и у флагманского Range Rover, теперь трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси. Впрочем, внедорожные способности должны остаться на высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 с возможностью ручной настройки и – впервые – внедорожный адаптивный круиз-контроль с четырьмя режимами работы.

Старт продаж нового Range Rover Sport намечен на осень, но цены уже объявлены: в Англии – от 79 000 фунтов стерлингов, в Германии – от 93 000 евро. На 2024 год запланирован дебют полностью электрической версии.

Lexus RZ

Lexus презентовал электрический кроссовер RZ – первенца семейства электромобилей бренда, созданных без привязки к старым моделям.

Фактически это премиум-версия нового паркетника Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra): RZ создан на той же платформе e-TNGA, имеет такую же колесную базу 2850 мм и даже профиль кузова у них идентичный. Но Lexus щеголяет оригинальным дизайном с фирменными элементами вроде огромного «веретена» на месте радиаторной решетки и знакомой по модели RX формы задних крыльев. Кроме того, по сравнению с bZ4X у RZ заметно увеличили свесы кузова, поэтому длина выросла с 4690 мм до 4805 мм. Ширина электромобиля – 1895 мм, высота – 1635 мм. На выбор предложены диски диаметром 18 или 20 дюймов.

Центральное место в интерьере занимает 14-дюймовый «телевизор» системы мультимедиа. RZ имеет виртуальные приборы и проекционный дисплей, но при этом сохранены кнопки на руле и вращающиеся рукоятки климат-контроля. Среди опций есть экран в салонном зеркале и электрохромная панорамная крыша, которая затемняется нажатием кнопки. Колени передних седоков согреют спиральные электронагреватели, расположенные в недрах торпедо. Двери электромобиля оснащены электрозамками: для отпирания изнутри достаточно нажать рукоятку, хотя сохранилась возможность аварийного механического открывания. Электроника может принудительно заблокировать замок, если зафиксирует опасность при попытке открыть дверь (например, приближающееся по соседней полосе авто).

ФОТО: архив пресс-службы

У электрической платформы e-TNGA – компактные унифицированные моторные модули со встроенными инверторами и редукторами, а расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. Передняя подвеска – McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.

В качестве опции предложено рулевое управление «по проводам» без рулевого вала. Предусмотрено только аварийное питание и защита от ошибок в электронной системе управления. Механизм без вала позволяет установить любое передаточное отношение, и машины с такой системой будут иметь штурвал вместо руля. В самом «остром» режиме он будет делать менее полуоборота от упора до упора.

Единственная модификация RZ 450e имеет полный привод с двумя электродвигателями. Передний мотор развивает 204 л. с., задний – 109 л. с., пиковая отдача системы – 313 л. с. и 435 Нм. Электросистема работает с напряжением 355 вольт. Емкость литий-ионной тяговой батареи – 71,4 кВт∙ч, пробег на одной зарядке – около 400 км по циклу WLTP. Разработчики обещают, что после 10 лет эксплуатации аккумулятор сохранит 90% емкости. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, время разгона до «сотни» – 5,6 сек., у машин для китайского рынка заявлено 5,4 сек. Разумеется, есть адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.

Прием заказов на Lexus RZ уже открыт в Японии, Европе и США, хотя цены пока не названы. Начало поставок намечено на конец года.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить