Платные дороги в РК помогают чиновникам сократить расходы бюджета

5932

Об этом в среду, 6 февраля, на пресс-конференции в Астане рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек

Фото: Depositphotos_kaparulin

- Продолжается реализация проектов по внедрению систем взимания платы за проезд. В настоящее время начат сбор платы на участках дорог: Алматы - Хоргос, Алматы - Капшагай и Астана - Темиртау общей протяжённостью 471 км. С 26 января начали (внедрение), есть определенные вопросы, потому что система только неделю работает, но мы видим, что уже на сегодняшний день за счёт оплаты мы можем без привлечения бюджета содержать эти дороги, и плюс дополнительно за счёт этих средств в этих регионах другие дороги содержать, - заявил на пресс-конференции министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек. 

Он отметил, что на новых участках стоимость проезда установлена такая же, как и на первой платной в Казахстане автодороге Астана - Щучинск - порядка 1 тенге за километр за легковую машину.

- Это достаточно приемлемые условия, если сравнивать с нашими соседями, то это в несколько раз дешевле, - считает министр. - В течение двух лет планируется запустить систему взимания платы ещё на 5,5 тыс. км. Это только дороги первой категории, с разделительной полосой, с разрешенными скоростями до 130 км/ч, то есть повышенной комфортности. За счёт этого расходы на содержание автомобильных дорог будут значительно сокращены

Министр отметил, что в целом за годы независимости в Казахстане построено и реконструировано 12 тыс. км республиканских дорог, и только в 2018 отремонтировано всеми видами ремонта 1,5 тыс. км, реконструировано 528 км.

- В текущем году уже ремонтом охвачено 4,4 тыс. км республиканских дорог, на этих проектах работает порядка 100 тыс. человек. До конца года мы откроем движение на участках протяжённостью почти 650 км, - добавил он. 

Для развития межрегиональной инфраструктуры начиная с прошлого года финансирование ремонта дорог местной сети увеличено в 2 раза на паритетной основе - до 150 млрд тенге (из республиканского и местного бюджетов), и в рамках этих средств уже ремонтировано более 4 тыс. км автодорог.

- Ожидается, что к 2025 году 90% местных дорог будут в хорошем и удовлетворительном состоянии, - подчеркнул Касымбек. 

Министр также подчеркнул, что уже стали очевидны результаты вложений государства в развитие транспортной инфраструктуры в целом:

- Сегодня мы видим, что транзит становится отдельной точкой роста в экономике страны, и мы становимся интересным транзитным хабом для наших партнёров.

Так, по его данным, рост транспортных услуг в 2018 составил 4,6%, причём рост идёт по всем видам транспорта. Общий объем транзита грузов всеми видами транспорта через территорию страны вырос на 6% и составил более 19 млн тонн. В том числе объёмы контейнерных перевозок из Китая в Европу выросли почти на 40% по сравнению с 2017 годом, обратная загрузка из Европы в Китай показала рост почти на 80%.

- Это действительно очень большие, показательные итоги. Таким образом, хотел бы констатировать, что Казахстан сегодня является транзитно-логистическим хабом в центре Евразии, наши коридоры привлекательны, конкурентоспособны. Та работа, которая проводилась по строительству железных дорог, автомобильных коридоров, даёт конкретные результаты, - заключил Касымбек.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить